Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько дней отпуск у учителя логопеда в школе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Предоставление основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам образовательных учреждений регламентируется Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений».
Порядок предоставления
Определенное количество дней отпуска, положенное по Трудовому кодексу, предоставляется работнику при наличии на это оснований. Необходимо оформление в штате предприятия и осуществление преподавательской деятельности в течение месяца не менее 150 часов – это касается и предметников, учителей начальных классов и педагогов в вузах. Несмотря на то, что основной персонал знает об отпуске в летнее время, кадровая служба все равно должна соблюсти установленный порядок. Он заключается в следующем:
- За две недели до положенного периода отпуска ознакомить сотрудников с составленным графиком.
- Скорректировать план, если будут возражения или существенные обстоятельства.
- Собрать все заявления о предоставлении очередного ежегодного отпуска.
- Оформить приказ, заверенный руководителем предприятия, и ознакомить с ним персонал под подпись.
Перед отдыхом учителя и преподаватели получают в бухгалтерии соответствующие выплаты. Размер определяется исходя из среднего заработка лица за день труда, умноженного на число дней отпуска. Начисление производится после оформления приказа работника и записки-расчета, в которой отражены все существенные сведения. Средний заработок определяется по следующей формуле:
СЗ = суммарные выплаты, премии за год / 12*29,3.
В связи с тем, что месяца имеют разную продолжительность, установлено среднее число в 29,3. Оно используется, только если рабочий период проработан полностью. Также при подсчете среднедневной оплаты принимается во внимание выполненная сверхурочная работа и периоды, когда сотрудник отсутствовал на месте. Учитываются и другие начисления:
- Установленный и выплаченный оклад.
- Часы преподавательской нагрузки, кроме установленные планом.
- Классное руководство.
- Районный коэффициент.
- Надбавка, положенная за выслугу лет, совмещение, проверку письменных работ, профессионализм или звание.
- Премиальные выплаты.
- Заведование учебным кабинетом.
Порядок предоставления
Определенное количество дней отпуска, положенное по Трудовому кодексу, предоставляется работнику при наличии на это оснований. Необходимо оформление в штате предприятия и осуществление преподавательской деятельности в течение месяца не менее 150 часов – это касается и предметников, учителей начальных классов и педагогов в вузах. Несмотря на то, что основной персонал знает об отпуске в летнее время, кадровая служба все равно должна соблюсти установленный порядок. Он заключается в следующем:
- За две недели до положенного периода отпуска ознакомить сотрудников с составленным графиком.
- Скорректировать план, если будут возражения или существенные обстоятельства.
- Собрать все заявления о предоставлении очередного ежегодного отпуска.
- Оформить приказ, заверенный руководителем предприятия, и ознакомить с ним персонал под подпись.
Перед отдыхом учителя и преподаватели получают в бухгалтерии соответствующие выплаты. Размер определяется исходя из среднего заработка лица за день труда, умноженного на число дней отпуска. Начисление производится после оформления приказа работника и записки-расчета, в которой отражены все существенные сведения. Средний заработок определяется по следующей формуле:
СЗ = суммарные выплаты, премии за год / 12*29,3.
В связи с тем, что месяца имеют разную продолжительность, установлено среднее число в 29,3. Оно используется, только если рабочий период проработан полностью. Также при подсчете среднедневной оплаты принимается во внимание выполненная сверхурочная работа и периоды, когда сотрудник отсутствовал на месте. Учитываются и другие начисления:
- Установленный и выплаченный оклад.
- Часы преподавательской нагрузки, кроме установленные планом.
- Классное руководство.
- Районный коэффициент.
- Надбавка, положенная за выслугу лет, совмещение, проверку письменных работ, профессионализм или звание.
- Премиальные выплаты.
- Заведование учебным кабинетом.
Из расчета отпускных исключаются периоды, когда сотрудник не работал или несколько недель отработаны не полностью. В стаж входит декрет, но не учитывается отпуск по уходу за ребенком. Оплата производится за 3 дня до его начала. В случае нарушения, работник имеет право на дополнительную компенсацию, за каждый день задержки.
Удлиненный отпуск 42 и 56 дней: кому и какой вид предоставить
ПИСЬМО
от 22 апреля 2020 года N 202
О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусках педагогических работников и иных работников образовательных учреждений
Приближается отпускной период, и уже сейчас руководители образовательных организаций обращаются в региональные организации Общероссийского Профсоюза образования и непосредственно в ЦС Профсоюза с вопросами об использовании до начала 2020/2021 учебного года ежегодных основных удлиненных оплачиваемых и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков в связи с перенесением сроков проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2020 года, основного государственного экзамена (ОГЭ), сроков проведения летней оздоровительной кампании и иными возможными изменениями, вызванными условиями по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
Рекомендации Общероссийского Профсоюза образования по вопросам регулирования ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков педагогических и иных работников образовательных учреждений содержат особенности применения положений ТК РФ и иных федеральных нормативных правовых актов Российской Федерации при предоставлении ежегодных основных удлиненных оплачиваемых и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом их использования полностью или частично до начала нового учебного года в случаях принятия решений об изменении с согласия работников графиков предоставления отпусков и длительности нахождения в них, вызванных условиями по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (СOVID-19).
Председатель Профсоюза
Г.И.Меркулова
Рекомендации Общероссийского Профсоюза образования по вопросам регулирования ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков педагогических и иных работников образовательных учреждений
В настоящих Рекомендациях даются разъяснения по применению законодательства Российской Федерации при предоставлении ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков (далее — отпуск) педагогическим работникам, а также ответы на конкретные поступающие в профсоюзные организации обращения.
Согласно информации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки срок начала основного периода единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2020 года перенесен на 8 июня, основного государственного экзамена (ОГЭ) для выпускников 9 классов — на 9 июня. В настоящее время готовится новая редакция расписания. Будут переноситься также сроки досрочного периода сдачи экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет. Уже перенесен с 30 апреля на 30 июня срок окончания олимпиад. Предстоит проведение оздоровительной кампании.
К участию во всех перечисленных и иных мероприятиях могут привлекаться педагогические работники с их письменного согласия. Перенесение ранее установленных сроков проведения указанных мероприятий, вызванное условиями по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (СOVID-19), может повлечь за собой изменение графиков отпусков педагогических работников.
При предоставлении отпусков работодатели обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации.
Предоставление основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам образовательных учреждений регламентируется Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений».
Типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующего типа и вида определяется перечень педагогических работников, имеющих право на удлиненный оплачиваемый отпуск. Правом на удлиненный отпуск обладают также иные работники, в чьи должностные обязанности входит выполнение педагогических поручений. Заместители руководителей образовательных учреждений и руководители структурных подразделений образовательных учреждений имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.
Длительный отпуск предоставляется лицам, занимающим педагогические должности в образовательных учреждениях, продолжительностью 56 календарных дней. Педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей удлиненный отпуск предоставляется продолжительностью 42 календарных дня.
Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней, помимо педагогических работников, должности которых предусмотрены типовыми положениями, для следующих педагогических работников: воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с отклонениями в развитии или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений; педагогических работников, работающих в музыкальных школах и школах искусств; педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающих с обучающимися с отклонениями в развитии в пределах не менее нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы.
Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием «старший» или «главный».
Для высших учебных заведений перечень педагогических работников дополняется лицами, занимающими должности:
— проректоров либо заместителей директора, кроме первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации;
— заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями;
— руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей.
При условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов, продолжительность ежегодного отпуска для этих категорий работников составляет 56 календарных дней.
Удлиненный отпуск за работу с детьми с ограниченными возможностями
По поводу предоставления удлиненных дополнительных отпусков в Рекомендациях даны разъяснения о продолжительности таких отпусков педагогическим работникам и руководителям дошкольных образовательных организаций за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) или детьми, нуждающимися в длительном лечении.
Профсоюз отметил, что в данном случае также следует руководствоваться Постановлением № 466.
Согласно постановлению общеустановленная продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков педагогических работников дошкольных образовательных организаций составляет 42 календарных дня. Отпуска такой продолжительности предоставляются педагогическим работникам организаций, в которых функционируют только группы общеразвивающей направленности, осуществляющие реализацию образовательной программы дошкольного образования.
Отпуска продолжительностью 56 календарных дней предоставляются педагогам, если они работают с детьми с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении. То есть право на отпуск такой продолжительности имеют все педагогические работники, принимающие непосредственное участие в работе с такими детьми.
Отпуска педагогических работников
Важно! За педагогическим работником, находящимся в длительном отпуске, сохраняется место работы (должность), а также объем учебной нагрузки, при условии, что за этот период не уменьшилось количество часов по учебным планам, учебным графикам, образовательным программам или количество обучающихся, учебных групп (классов).
Работа в должности директора образовательного учреждения с 1 сентября 2000 года засчитывается только при условии ведения преподавательской деятельности не менее 240 часов в год для общеобразовательных учреждений и 360 часов в год для среднего специальных. До 2000 года такая работа включается в педагогический стаж независимо от преподавания.
В постановлении №781 указаны списки учреждений и возможных должностей, 25-и летний стаж работы на которых позволяет досрочно выйти на пенсию. В обобщенном виде эти списки можно представить следующим образом.
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г.
Сколько часов должен работать воспитатель в группе с детьми с ОВЗ?
Поскольку ставки указанных категорий педагогических работников исчисляются с учетом установленной нормы часов педагогической нагрузки, то при работе по совместительству количество часов педагогической нагрузки не должно превышать половины установленной нормы.
Педагогам приходится самим выходить на переговоры с работодателем, предлагая изменения в положении об оплате труда и стимулирующих выплатах.
В более поздней поправке изменилась только формулировка названия пенсии, поэтому данный документ считается актуальным.
Заработная плата педагогов, трудящихся в инклюзивной среде, однозначно должна быть выше, чем их коллег с обычными группами и классами.
В более поздней поправке изменилась только формулировка названия пенсии, поэтому данный документ считается актуальным.
Доброго времени суток! Трудовой кодекс не устанавливает конкретную продолжительность отпуска педагогических работников. Согласно статье 334 ТК РФ педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством РФ.
Основания и правила расчета отпуска воспитателей
Правила расчета отпуска воспитателя
Право на отпуск является конституционным правом граждан РФ и гарантируется сотрудникам, осуществляющим трудовую деятельность на основании трудового договора (ст.37 Конституции РФ). Работодатель не может отказать сотруднику в предоставлении ежегодных оплачиваемых отпускных дней. Нарушение законодательных документов влечет за собой ответственность.
В начале календарного рабочего года наниматель коллегиально с профсоюзным органом утверждает график, в котором установлена очередность отпускников по личному согласованию с каждым из них.
Важно! Если в организации работник устроен на две должности, то платное освобождение от работы на время отдыха положено с обеих должностей.
Отпуск предоставляется также работникам, оформленным на должность по совместительству. Рабочее место сохраняется за сотрудником на протяжении отпускного этапа.
Статья 122 ТК РФ гарантирует ежегодный оплачиваемый отпуск воспитателям ДОУ. Устанавливается очередность отпускного срока в соответствии с графиком, утвержденным в дошкольном учреждении.
Совместителям предоставляется ежегодный отпуск одновременно по основному рабочему месту и по совместительству.
Выходные дни учитываются при оформлении отпуска в календарных днях. Приходящиеся на отпускное время праздничные дни в учет не берутся (ст. 120 ТК РФ).
Педагогическим работникам положен удлиненный отпуск
Образовательные учреждения высшего профессионального образования и образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов 56 ректоры (директора); первые проректоры; проректоры (заместители директора); директора (заведующие) филиалов образовательных учреждений; профессорско-преподавательский состав; воспитатели; методисты; концертмейстеры; педагоги-психологи; заведующие докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными подразделениями; руководители (заведующие) производственной практикой; ученые секретари; педагоги дополнительного образования 7. Учебные, учебно-методические, методические кабинеты (центры) 42 директора (заведующие), их заместители; заведующие отделами и другими структурными подразделениями; методисты; педагоги-психологи 8.
Какова продолжительность отпусков педагогов допобразования
В разд. II Приложения к постановлению № 466 (далее — Приложение) указано, что продолжительность ежегодного законного отдыха педагогов допобразования может составлять 42 дня или 56.
Так, на 42-дневный отпуск могут рассчитывать:
- Воспитатели, инструкторы по труду, физкультуре и прочие педагоги, занимающие должности, которые перечислены в подразд. 2 разд. I номенклатуры должностей, утв. правительственным постановлением от 08.08.2013 № 678 (далее по тексту статьи — Номенклатура). Исключение — педагоги, работающие с детьми-инвалидами (п. 7 разд. II Приложения).
- Педагоги, занимающие должности руководящего состава, которые указаны в подразд. 1 разд. II Номенклатуры, если их функциональные обязанности связаны с творческой, научной, методической или образовательной деятельностью, за исключением ректоров, директоров, президентов, заведующих и т. д. (п. 5 разд. II Приложения).
- Педагоги, занимающие должности руководящего состава, которые указаны в подразд. 2 разд. II Номенклатуры, при условии, что их функциональные обязанности связаны с творческой, методической, научной или образовательной деятельностью, за исключением заместителей директоров, руководителей структурных подразделений, проректоров, помощников ректоров/проректоров, ученых секретарей и советников при ректоратах (п. 6 разд. II Приложения).
56 дней ежегодно отдыхают:
- Педработники, занимающие должности, упомянутые в подразд. 2 разд. I Номенклатуры, которые работают в сфере искусств (музруководители, концертмейстеры, старшие педагоги допобразования и т. д.).
- Педагоги, занимающие должности руководящего состава, которые указаны в подразд. 1 разд. II Номенклатуры, при условии, что их трудовые обязанности связаны с образованием в области искусств (например, директора художественных школ).
- Педагоги, занимающие должности руководящего состава, которые указаны в подразд. 2 разд. II Номенклатуры, при условии что их трудовые обязанности связаны с образованием в области искусств (заместители директоров музыкальных школ и т. д.).
- Педработники допобразования, которые работают с учащимися-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Оплата труда педагога, обучающего детей с ОВЗ
Работа с детьми с ОВЗ представляет собой нестандартный учительский труд, который требует дополнительный усилий, зачастую профессиональной переподготовки педагога, освоения новых навыков. Однако, несмотря на это, федеральных актов, устанавливающих обязательные надбавки учителям, работающим с детьми с ОВЗ, нет. Заработная плата педагога зависит от локальных нормативных актов, принятых на уровне образовательной организации.
Основным принципом финансирования бюджетных образовательных учреждений является подушевое финансирование, а также учет корректирующих коэффициентов (коэффициентов удорожания стоимости услуг педагога). Как указано в п.23 Приказа Минобрнауки России от 26.03.2021 N 209, при расчете нормативных затрат на реализацию образовательных программ должно учитываться то, что освоение той или иной программы происходит не только здоровыми обучающимися, но и обучающимися с ОВЗ. Положение об оплате труда в образовательном учреждении должно составляться с учетом данного документа. Таким образом, размер заработной платы педагогов в бюджетных образовательных учреждениях зависит от положения об оплате труда школы.
На основе подушевого финансирования формируется Фонд оплаты труда образовательного учреждения (ФОТ). Распределение ФОТ между работниками регулируется на локальном уровне (Коллективный договор, Положение об оплате труда, Положение о компенсационных выплатах, Положение о стимулирующих выплатах).
Таким образом, вопрос оплаты труда учителя, работающего с ребенком с ОВЗ, относится к ведению самой образовательной организации, а не вышестоящих органов государственной власти. Педагогу необходимо выяснить, содержатся ли в каком-либо из упомянутых выше локальном нормативном акте материальные вознаграждения за работу с детьми с ОВЗ. Работники могут влиять на локальное регулирование только совместно, чаще всего – через первичную профсоюзную организацию, требуя коллективных переговоров и изменения коллективного договора и иных локальных нормативных актов. Учитывая тот факт, что на детей с ОВЗ в большинстве регионов выделяется повышенный подушевой коэффициент, для работодателя не должен стоять финансовый вопрос, и он, скорее всего, согласится на увеличение стоимости оплаты часа либо на выделение дополнительных стимулирующих педагогам, задействованным в организации инклюзивной среды.
Что делать, если ребенок не «тянет» программу, которая ему положена по решению ПМПК?
Рекомендуется в первую очередь обратиться к родителям ребенка и объяснить, какие трудности испытывает ребенок, предоставив им контрольные материалы для наглядности. Также следует обратиться в образовательное учреждение с обращением в завучу с запросом о собрании педсовета для оказания помощи ребенку. На педсовет рекомендуется приглашать родителей ребенка.
При рассмотрении ПМПК вопроса о его успеваемости и необходимости понизить программу, следует подтвердить тот факт, что ребенок не усвоил образовательную программу и не был аттестован.
Оценки «3» в журнале свидетельствуют о том, что ребенок справляется с обучением, что свидетельствует о том, что доказательством неуспеваемости ребенка является именно неудовлетворительная оценка «2».
Еще одним промежуточным вариантом для ребенка с ОВЗ является временный перевод ребенка на индивидуальный план обучения.
Время отдыха и продолжительность
Сфера образования достаточно специфическая, весь учебный процесс разделен на четверти и семестры. Поэтому ежегодные отпуска преимущественно летом, чтобы отдых учителей не влиял на обучение детей в течение года. Но по требованию сотрудника предоставляться он может и в другое время, без учета работы школы. Длительность во многом зависит от категории специалиста и типа образовательного учреждения:
- Педагоги и руководители дошкольных образовательных учреждений – 42 дня.
- Воспитатели и логопеды в дошкольных организациях, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья – 56 дней.
- Сотрудники организаций дополнительного образования, в том числе их руководители – 42 дня.
- Преподаватели учреждений, предоставляющих услуги образования в области искусства – 56 дней.
- Педагоги, работающие в вузах или предоставляющие дополнительное профобразование – 56 дней.
- Воспитатели и музыкальные руководители – 42 дня.
- Педагоги, работающие в лечебных учреждениях, с дошкольниками и воспитанниками с ОВЗ – 56 дней.
Постановление Правительства России №466 от 14.05.2015 года определяет, сколько отпуск у учителей, в зависимости от конкретной должности. Ректоры, заведующие отделениями и директора отдыхают 56 дней, как и весь профессорско-преподавательский состав.
Закон об отпусках педагогам
В качестве правового основания для регламентации длительности отпуска педагогов, режима его организации и оплаты выступают нормы ТК РФ. Так, ст.333 названного кодекса определяет организационные аспекты рабочего времени педагогов, ст.334 раскрывает особенности предоставления удлиненных ежегодных отпусков, ст.335 регулирует предоставление длительных отпусков.
Детализацию отдельных вопросов, связанных с преподавательскими отпусками, обеспечивают следующие нормативные акты:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012года №273-ФЗ;
- Постановление Правительства РФ от 14.05.2015года №466;
- Приказ Минобрнауки РФ от 22.12.2014года №1601;
- Постановление Правительства РФ от 08.08.2013года №678.
Виды педработников и отличия по отпускам
Минимальная продолжительность ежегодных основных отпусков, установленных педагогам, определена Постановлением российского Правительства от 14.05.2015года №466. Данным документом регламентированы вопросы длительности отпусков и их зависимость от типа образовательного учреждения, а именно:
- для педагогических сотрудников дошкольных образовательных организаций (включая руководителей) – 42 дня;
- для педагогов дошкольных учреждений (включая руководителей), работающих с детьми, которые обладают ограниченными возможностями либо нуждаются в продолжительном лечении – 56 дней;
- для педагогов и руководителей организаций дополнительного образования – 42 дня;
- для преподавателей и руководителей учреждений дополнительного образования со специализацией в области искусств – 56 дней;
- для педагогов дополнительного образования, работающих с людьми, которые обладают ограниченными возможностями – 56 дней;
- для педагогов ряда учреждений (общеобразовательных, профессиональных образовательных, высшего образования, а также дополнительного профобразования) – 56 дней;
- для воспитателей и музруководителей, работающих в группах для дошкольников с ограниченными возможностями – 56 дней;
- для музруководителей и воспитателей – 42 дня;
- для педагогов, работающих в организациях, производящих лечение, оказывающих психологическую, социальную и медицинскую помощь, а также для детей-сирот и детей без попечения родителей – 56 дней;
- для педагогов учреждений, обладающих правом реализации проектов по выявлению лиц с выдающимися способностями – 42 дня.