Проблемы государственной регистрации прав на линейные объекты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проблемы государственной регистрации прав на линейные объекты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2021 года закон прямо обязывает органы регистрации прав исполнять судебные решения, которые предписывают провести кадастровый учет. Ранее это только подразумевалось и по этой причине не всегда исполнялось на практике.

Новое в составе сведений ЕГРН и кадастра

ЕДИНЫЙ ГОСРЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ

КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ

В ЕГРН вошли:
  • Реестр сведений о границах территории, зарезервированной для государственных или муниципальных нужд;
  • Перечни координат пунктов геодезической основы в местных системах координат, установленных в отношении кадастровых округов.

Теперь включают сведения о невозможности госрегистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок с/х назначения или его обременения до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с ненадлежащим использованием.

Уточнено, что в отношении предприятия как имущественного комплекса указывают кадастровые номера объектов недвижимости, которые предприятие использует на праве, отличном от права собственности (например, по договору аренды)

Сведения о решении об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд теперь вносят в кадастр недвижимости, а не в ЕГРН.

Реестровые дела теперь ведут только в электронной форме.

С 2021 года в законе прописаны случаи, когда кадастровый учет и госрегистрацию прав проводят на основании техплана и акта обследования.

Новое в госрегистрации сделок с долями в праве общей собственности

СИТУАЦИЯ

РЕШЕНИЕ С 2021 ГОДА

Когда не нужен нотариус При отчуждении доли в праве общей собственности на с/х земли обращаться к нотариусу не нужно: такие сделки не требуют обязательного нотариального удостоверения (до 30.04.2021 этот вопрос был спорным).

Также теперь не нужно заверять у нотариуса изъятие доли в праве общей собственности для публичных нужд.

Регистрация изменения долей Чтобы зарегистрировать изменение долей, заявление подают:
  • если есть решение суда — один из участников долевой собственности;
  • если соглашение об изменении долей удостоверил нотариус — один из участников или нотариус;
  • в остальных случаях — все участники, чьи доли меняются.
Регистрация продажи доли третьему лицу Если продавец собрал отказы остальных дольщиков от реализации преимущественного права покупки доли, можно сразу регистрировать сделку. Не нужно подтверждать, что другие дольщики извещены о планируемой продаже доли.

Если сделку удостоверил нотариус, в Росреестр не нужно представлять доказательства отказа других дольщиков от покупки.

Срок постановки на кадастровый учет объекта недвижимости с 2022 года

Для юридических лиц введено послабление – им теперь не надо в обязательном порядке предъявлять учредительные документы. В новом законе уточнена формулировка случаев, в которых государственные органы могут отказать в приеме документации – невозможность установления личности заявителя (паспорт не был предъявлен). Росреестру разрешается не рассматривать обращения, в документах которых имеются исправления, подчистки, не соблюдены правила оформления заявки или не проставлены подписи заявителя.

35 Конституции РФ, гл. 2 ГК РФ, ч.1) из числа: В следующую очередь, право на регистрацию получают титульные владельцы из числа: Кроме этого, следует выделить правообладателей, обременяющих не принадлежащие им объекты , на законных основаниях: Особо из числа собственников и правообладателей выделяются органы местного самоуправления, действующие в интересах граждан, проживающих в населённом пункте.

Проблемы кадастрового учета земельных участков под линейными объектами

Постановка на учет всех земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений, относящихся к одному линейному объекту и находящихся в одном кадастровом квартале (муниципальном образовании, населенном пункте), осуществляется одновременно в срок, установленный законодательством о кадастре недвижимости. Как разъяснил заместитель руководителя Федерального агентства кадастра объектов недвижимости В.С. Кислов в письме N ВК/4249, по решению управления агентства по субъекту Российской Федерации может приниматься одно описание в отношении земельных участков, находящихся в одном муниципальном образовании (населенном пункте), при условии соблюдения сроков проведения государственного кадастрового учета. Раздел «Чертеж земельных участков» описания должен содержать сведения о взаимном расположении земельных участков с отображением границ всех земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений, относящихся к одному линейному объекту и находящихся в одном кадастровом квартале (муниципальном образовании, населенном пункте). При необходимости могут быть оформлены дополнительные листы чертежа, включающие изображение в более крупном масштабе отдельных земельных участков (если на основном листе чертежа не обеспечивается читаемость изображения, невозможно отразить точки и их обозначение и т.п.). На схеме границ земельного участка допускается отражать несколько земельных участков в случае, если они являются смежными не более чем с одним земельным участком. Заявление и описание помещаются в кадастровое дело земельного участка с наименьшим кадастровым номером, в кадастровых делах остальных земельных участков делается ссылка на место хранения документов.

Как поставить земельный участок на кадастровый учет: пошаговая инструкция 2022

  • Обратиться в кадастровую палату с заявкой.
  • Произвести оплату госпошлины. Осуществить это можно в любом банке страны либо прямо в терминале Росреестра. Её размер будет различаться для разных категорий лиц. Так, для граждан это будет сумма в 200 рублей, для компаний – 600 р., в формате электронного файла для физлиц – 150 руб., для юридических – 300 рублей.
  • Документация с платежной квитанцией прикладывается к заявлению и подается сотруднику Росреестра.
  • Получить расписку о предоставлении требуемых бумаг с указанием даты вручения кадастровой документации.
  • При отсутствии в ней ошибок или разночтений, процедура внесения данных не составит более 20 рабочих дней, при выявлении занять до полугода.
  • В назначенную дату получить соответствующий паспорт. Сделать это вправе не только землевладелец, но и его представитель, имеющий доверенность.

Если участок не прошел процедуру внесения на кадастровый учет в определенном законом порядке, то участники сделки не смогут выявить его правовой статус, а при появлении спорных ситуаций и доказать его. Считается, что для участка прохождение кадастрового учета имеет определяющее значение, иначе он будет считаться как ранее неучтенный.

Читайте также:  Раздел имущества супругов после развода в 2022 году

Кадастровый учет линейных объектов 2021

Россияне в последнее время стали чаще жаловаться на банки. Одной из причин, по которой граждане перестают доверять банковским компаниям, является требование о передаче данных СНИЛС. Из статьи вы узнаете о порядке действий при нарушении действующего законодательства РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Закона технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости далее — ГКН , и указаны сведения о сооружении, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в ГКН сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений такого объекта недвижимости часть 2 статьи 41 Закона.

Новое в правовом регулировании размещения линейных объектов (Корякин В

Универсальный порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, действовавший до дня вступления в силу Федерального закона N 171-ФЗ, зачастую не учитывал особенности размещения линейных объектов, что приводило к возникновению существенных затруднений на практике — как при предоставлении, так и при последующем использовании таких земельных участков.
Ранее действовавшее правовое регулирование предусматривало лишь два способа предоставления для строительства земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
— с предварительным согласованием места размещения объекта;
— без предварительного согласования места размещения объекта.
Однако при проведении каждой из указанных процедур в полной мере не учитывались особенности размещения линейных объектов. Так, при предоставлении земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта варианты размещения объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов) определялись посредством проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами. Однако ни один федеральный закон не регулировал порядок и степень участия каких-либо государственных органов, органов местного самоуправления или различных организаций в процедуре предварительного согласования места размещения объекта, что являлось причиной различных злоупотреблений на практике.
Кроме того, перечень таких согласований определялся органами местного самоуправления по их усмотрению при отсутствии каких-либо критериев целесообразности получения того или иного согласования.
При осуществлении процедуры предоставления земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта также в полной мере не учитывалась специфика всей процедуры размещения линейного объекта, прежде всего из-за необходимости проведения торгов по продаже земельного участка или права его аренды, что противоречило сложившимся рыночным условиям деятельности отраслевых организаций, в том числе субъектов естественных монополий.
Законом N 171-ФЗ порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, существенно изменен, в том числе в целях размещения линейных объектов.
Так, по основаниям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков в аренду для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, осуществляется без проведения торгов. При этом размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных пунктом 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации (в том числе объектов систем электро-, газоснабжения, объектов систем теплоснабжения, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения, линейных объектов федерального и регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий, автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, объектов федеральных энергетических систем и объектов энергетических систем регионального значения), а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьями 39.14 и 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
Необходимо отметить, что предусмотренный земельным законодательством этап предварительного согласования предоставления земельного участка не является аналогом ранее действовавшего порядка предварительного согласования места размещения объекта.
Положения статей 30 и 31 Земельного кодекса Российской Федерации с 1 марта 2021 года утратили силу. Требование о подготовке и согласовании акта выбора земельного участка как документа, дублирующего градостроительный регламент и документацию по планировке территорий, исключено из Земельного кодекса Российской Федерации.
Перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации (далее — Минэкономразвития России) от 12 января 2021 года N 1.
10 февраля 2021 года Минэкономразвития России издан Приказ N 55 «О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 12 января 2021 года N 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов», которым предусмотрено в том числе указание на то, что документ «Справка уполномоченного органа об отнесении объекта к объектам регионального или местного значения» (далее — Справка) прилагается к заявлению в случае предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов регионального или местного значения. Представление указанного документа не требуется в случае размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, не относящихся к объектам регионального или местного значения. Также представление указанного документа не требуется в случае размещения объекта федерального значения. Справка является документом, подтверждающим соблюдение требований, установленных пунктом 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае размещения объектов регионального или местного значения.
До введения в действие с 1 марта 2021 года новых положений земельного законодательства Российской Федерации срок оформления прав на земельный участок составлял более одного года. С учетом изменений, предусмотренных Законом N 171-ФЗ, и исключения из земельного законодательства лишних административных процедур, таких как предварительное согласование места размещения объекта, принятие решений об образовании земельного участка, о предоставлении земельного участка, срок оформления прав на земельный участок для размещения линейного объекта существенно сокращен.

О кадастровом учете земельных участков, занятых линейными объектами

В адрес Роснедвижимости поступают многочисленные обращения от юридических лиц, заинтересованных в кадастровом учете земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений линейных объектов, такие как опоры воздушных линий связи и электропередачи, наземные сооружения кабельных линий связи и электропередачи, трубопроводного транспорта и другие подобные сооружения и объекты (далее – земельные участки, на которых расположены отдельные типы сооружений).

Читайте также:  Сколько идет суд по уголовному делу 228 ч 2 УК РФ

По решению Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации может приниматься одно Описание в отношении земельных участков, находящихся в одном муниципальном образовании (населенном пункте) при условии соблюдения сроков проведения государственного кадастрового учета.

Оформление недвижимости

  • доверенность, если кто-то из сторон сделки обращается не лично, а через представителя;
  • согласие на продажу совместного имущества от супруга продавца (документ готовит нотариус) и свидетельство о браке;
  • квитанция об уплате госпошлины за проводимую регистрацию прав.
  • Собрать все необходимые документы. Пакет документов зависит от типа объекта недвижимости;
  • Записаться на прием или просто прийти в ближайшее отделение МФЦ;
  • Совместно с сотрудником заполнить заявление о государственном кадастровом учете недвижимости и регистрации права;
  • Оплатить государственную пошлину;
  • Получить расписку от специалиста расписку о принятии документов ( по номеру расписки можно отследить результат обращения).

Кроме того, владельцы таких участков обязаны предоставлять эксплуатирующей организации ЛЭП или газопровода возможность свободного доступа для проведения ремонтных и прочих работ по обслуживанию (это право устанавливается институтом публичного сервитута). Оформленная по закону охранная зона гарантирует эксплуатирующей организации право на получение такого доступа. Без законного оформления, отсутствие доступа к месту аварии никто не будет принимать в расчет. Вся тяжесть ответственности за последствия несвоевременно устранения ЧП ляжет на плечи собственника линейного объекта.

Государственный кадастровый учет линейных объектов

При необходимости поставить на кадастровый учет недвижимость с большими трудностями сталкиваются владельцы линейных объектов, таких как линии электропередач, линии газификации и т.п. Межевые планы, представленные для кадастрового учета земельных участков под такими объектами, в объеме порой достигают тысячи страниц. Это большой труд и для изготовителя такого межевого плана, и для.

При необходимости поставить на кадастровый учет недвижимость с большими трудностями сталкиваются владельцы линейных объектов, таких как линии электропередач, линии газификации и т.п. Межевые планы, представленные для кадастрового учета земельных участков под такими объектами, в объеме порой достигают тысячи страниц. Это большой труд и для изготовителя такого межевого плана, и для специалистов, которые впоследствии будут осуществлять процедуру кадастрового учета. А если учет с первого раза не удалось осуществить, то есть были обнаружены причины для отказа в проведении учета, то документы возвращаются на доработку заявителю. А при следующем обращении данные вносятся в базу по новой — и снова тысячи страниц информации вбиваются терпеливыми руками сотрудников отдела ввода данных, проверяются и анализируются в отделе кадастрового учета и так каждый раз пока не будет принято положительное решение. Так что, самый идеальный исход дела — и для заявителя, и для специалистов кадастровой палаты — это кадастровый учет на основании грамотных и в соответствии с законодательством составленных документов, в том числе межевого плана, и, как результат, — получение кадастрового паспорта земельного участка при первом же обращении с заявлением.

Субъекты кадастровой деятельности

Такие работы выполняют кадастровые инженеры. Ранее для того, чтобы иметь право выполнять кадастровые работы и являться кадастровым инженером, необходимо было иметь квалификационный аттестат. С июля 2016 г. требования к кадастровым инженерам изменились. Теперь таковым может являться физическое лицо, которое в обязательном порядке состоит в одной из саморегулируе- мых организаций кадастровых инженеров (далее — СРО КИ). Стать членом СРО КИ можно только при соблюдении следующих условий:

  • 1) наличие гражданства Российской Федерации;
  • 2) наличие высшего образования но специальности или направлению подготовки, перечень которых утверждается Минэкономразвития РФ, или наличие высшего образования по не вошедшим в этот список специальностям или направлениям, при наличии дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений;
  • 3) наличие опыта работы в качестве помощника кадастрового инженера не менее двух лет (стажировка);
  • 4) сдача теоретического экзамена, подтверждающего наличие необходимых для осуществления кадастровой деятельности профессиональных знаний;
  • 5) отсутствие наказания в виде дисквалификации за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с вступившим в законную силу решением суда;
  • 6) отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
  • 7) наличие действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера (на сумму не менее 2,5 млн рублей).

Кроме того, обязательным условием вступления в СРО КИ является также отсутствие ограничений, связанных с исключением кадастрового инженера из СРО КИ. Так, нельзя претендовать на членство в СРО КИ:

  • 1) в течение двух лет в случае, если кадастровый инженер был исключен по одному или нескольким основаниям, включающим:
    • — нарушение обязательных условий членства в СРО КИ, к которым относятся: соответствие установленным условиям принятия физического лица в СРО КИ, соблюдение требований к осуществлению и организации кадастровой деятельности, внесение установленных СРО КИ взносов,
    • — принятие в течение календарного года органом кадастрового учета решений об отказе в осуществлении кадастрового учета земельных участков, которые связаны с подготовленным кадастровым инженером межевым планом, картой-планом территории (а также кадастровыми документами в отношении других, помимо земельных участков, объектов недвижимости) и суммарное количество которых составляет 25 и более процентов от общего количества решений при условии, что таких решений было принято не менее двадцати,
    • — принятие за последние три года деятельности кадастрового инженера органом кадастрового учета десяти и более решений о необходимости устранения кадастровых ошибок в сведениях, связанных с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при определении местоположения границ земельных участков или местоположения зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства,
    • — неосуществление кадастровым инженером кадастровой деятельности (непредставления в орган кадастрового учета межевого плана, технического плана, акта обследования, карты-плана территории, подготовленных кадастровым инженером) в течение трех лет,
    • — непредставление кадастровым инженером в орган кадастрового учета актов согласования местоположения границ земельных участков;
  • 2) в течение шести месяцев, если кадастровый инженер был исключен за неуплату членских взносов более чем за три месяца;
  • 3) в течение срока дисквалификации либо срока, во время которого кадастровый инженер лишен права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу решением суда, в случае если данный срок превышает два года.

Еще одно из ограничений заключается в том, что если кадастровый инженер был исключен из СРО КИ по причине представления им подложных документов при принятии в СРО КИ или был признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным, то он не вправе претендовать на членство в СРО КИ.

Следует отметить, что для лиц, имевших на 01.07.2016 действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера, предусмотрены переходные положения:

  • — право осуществления кадастровой деятельности наряду с кадастровыми инженерами до 1 декабря 2016 г.;
  • — для включения в состав членов СРО КИ не требуется прохождения стажировки и сдачи теоретического экзамена;
  • — требование о наличии необходимого образования не применяется до 1 января 2020 г.
Читайте также:  Личный кабинет «Лукойл-гарант» для физических лиц

По новым требованиям, для подтверждения профессиональных знаний, необходимых для осуществления кадастровой деятельности, национальным объединением СРО КИ организуется проведение теоретического экзамена: создается экзаменационная комиссия, проектируется и внедряется автома?газированная информационная система, разрабатываются и утверждаются тестовые задания в соответствии с программой экзамена, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 28.07.2016 № 406 «Об утверждении программы теоретического экзамена, подтверждающего наличие профессиональных знаний, необходимых для осуществления кадастровой деятельности». Согласно этому документу, программа включает четыре раздела, каждый из которых вносит свою долю в общую структуру вопросов:

  • 1. Объекты недвижимости (20% от общего количества вопросов);
  • 2. Кадастровая деятельность (50% от общего количества вопросов);
  • 3. Ведение государственного кадастра недвижимости и осуществление государственного кадастрового учета (20% от общего количества вопросов);
  • 4. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (10% от общего количества вопросов).

Например, раздел 2 «Кадастровая деятельность» включает следующие темы:

  • 1. Кадастровый инженер. Формы организации кадастровой деятельности.
  • 2. Основания для выполнения кадастровых работ. Договор подряда на выполнение кадастровых работ.
  • 3. Представительство. Доверенность.
  • 4. Национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
  • 5. Саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности.
  • 6. Государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
  • 7. Страхование гражданской ответственности кадастрового инженера.
  • 8. Условия членства и исключения кадастрового инженера из саморе- гулируемой организации.
  • 9. Стажировка претендентов на получение квалификации «кадастровый инженер».
  • 10. Результат кадастровой деятельности (межевой план, технический план, акт обследования).
  • 11. Землеустроительная, градостроительная, лесоустроительная и другая документация, используемая при выполнении кадастровых работ.
  • 12. Объекты землеустройства и иные объекты, сведения о границах которых подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости.
  • 13. Государственная геодезическая сеть, опорные межевые сети. Государственная система координат, местные системы координат.
  • 14. Определение координат характерных точек границ земельных участков, контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках.
  • 15. Определение площадей объектов недвижимости.
  • 16. Восстановление на местности границ земельных участков и контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках но координатам характерных точек таких границ и контуров.
  • 17. Точность определения координат характерных точек границ земельных участков, контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках.
  • 18. Устранение несоответствий в местоположении границ земельных участков.
  • 19. Комплексные кадастровые работы.
  • 20. Средства измерений. Методы обработки результатов измерений.
  • 21. Согласование местоположения границ земельных участков.
  • 22. Определение местоположения помещения в пределах этажа здания или сооружения либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения.
  • 23. Обжалование решений о приостановлении осуществления кадастрового учета.
  • 24. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление кадастровой деятельности.
  • 25. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
  • 26. Ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную тайну.

Новое в составе сведений ЕГРН и кадастра

ЕДИНЫЙ ГОСРЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ

КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ

В ЕГРН вошли:
  • Реестр сведений о границах территории, зарезервированной для государственных или муниципальных нужд;
  • Перечни координат пунктов геодезической основы в местных системах координат, установленных в отношении кадастровых округов.

Теперь включают сведения о невозможности госрегистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок с/х назначения или его обременения до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с ненадлежащим использованием.

Уточнено, что в отношении предприятия как имущественного комплекса указывают кадастровые номера объектов недвижимости, которые предприятие использует на праве, отличном от права собственности (например, по договору аренды)

Сведения о решении об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд теперь вносят в кадастр недвижимости, а не в ЕГРН.

Реестровые дела теперь ведут только в электронной форме.

С 2021 года в законе прописаны случаи, когда кадастровый учет и госрегистрацию прав проводят на основании техплана и акта обследования.

Подача заявлений на государственный кадастровый учет и регистрацию прав

Напомню, что сейчас подать заявление на кадастровый учет и регистрацию прав можно на бумажном носителе при личном посещении МФЦ, либо ФГБУ «ФКП Росреестра», либо отправить по почте, либо заказать выездной прием за отдельную плату. Или в электронном виде через сайт госуслуг или Росреестра.

С 28.10.2021 года будет доступна подача заявления через нотариуса при нотариальной сделке. Либо выездной прием МФЦ или ФГБУ «ФКП Росреестра» за плату.

С 01.01.2023 будет доступна функция подачи заявления через личный кабинет на сайте Росреестра или через региональные порталы государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, с января 2023 года органы государственной власти и органы местного самоуправления, страховые и кредитные организации будут запрашивать сведения, содержащиеся в Росреестре, только в электронной форме.

Через личный кабинет без электронно-цифровой подписи собственник может подать заявление на государственный кадастровый учет и регистрацию прав:

  1. В связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости;
  2. На созданный или реконструированный объект ИЖС или садовый дом;
  3. В отношении участка, который образуется путем перераспределения, находящихся в государственной или муниципальной собственности земель;
  4. В случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка;
  5. О внесении сведений в ЕГРН о ранее учтенном объекте недвижимости.

Информационное взаимодействие

С 01.01.2023 органы государственной власти и органы местного самоуправления могут направлять в Росреестр информацию:

  • Об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости;
  • О резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, об отмене решения о резервировании.

Особенности учета отдельных типов ЛО

  • Газопроводы
  • Газопровод получает статус линейного объекта только после подтвержденного окончания строительства и оформления как единого объекта.

  • Автомобильные дороги
  • Автодороги становятся объектами недвижимости после того, как будут приняты в эксплуатацию. Поэтому для оформления необходимо предоставить и техплан, и соответствующее разрешение от Росавтодора.

  • Инженерные сети
  • Сетевые коммуникации при госрегистрации рассматривают в качестве самостоятельных либо вспомогательных объектов. Статус определяется отдельно для каждого случая.

  • Электросети
  • Нюансы регистрации зависят от протяженности, технических параметров ЛЭП, а также особенностей конкретного проекта. В некоторых случаях важно, чтобы земля под ЛЭП была оформлена в собственность или на правах аренды. Иногда требуется регистрация земли в специальных реестрах.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...