Штрафы для водителей такси в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы для водителей такси в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для перевозки пассажиров в легковом транспорте нужно разрешение, что подтверждает готовность автомобиля для транспортировки не только багажа, но и людей. Выдается эта лицензия водителям, которые решили получить дополнительный заработок, оказывая услуги такси. Также лицензия обязательно должна быть у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Штраф за отсутствие шашек на такси

Статья 11.141 КоАП предусматривает штраф за использование в качестве такси автомобиля, на котором не установлены фонарь такси или наклейки в виде шашек:

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Штраф за отсутствие фонаря или «шашек» составляет 3 000 рублей.

Примечание. В отличие от рассмотренных выше штрафов, данный штраф накладывается только 1 раз. То есть если на машине нет ни фонаря, ни цветографических схем, то будет наложен только 1 штраф в размере 3 000 рублей.

Еще одна особенность данного штрафа — он накладывается не сотрудниками ГИБДД, а сотрудниками органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Кому нужна лицензия и какой штраф за её отсутствие

Разрешение на такси необходимо только в случае, когда водители планируют выполнять коммерческую деятельность. То есть, за определенную плату на регулярной основе перевозить людей, а также их багажи. Если выполнять рассматриваемые услуги не имея лицензии, можно понести административную ответственность. А точнее, заплатить штраф. Его размер зависит от того, кто является нарушителем:

Обычный гражданин От 2 до 2,5 тыс. руб.
Должностное лицо От 4 до 5 тыс. руб.
Юридические лица От 40 до 50 тыс. руб.

Требования к работе легковых такси

Разрешение на применение авто как такси выдадут, если оно отвечает определенным условиям:

  • Если лицензия выдана после 1.07.2013 года, у автомобиля должен быть желтый кузов.
  • На боках или кузове нарисована разметка в виде квадратиков, выстроенных в шахматном соотношении. Квадраты должны быть контрастного цвета.

  • Крыша автомобиля «украшается» опознавательным фонарем в оранжевом цвете.

  • Обязательно наличие таксометра. Плата за проезд определяется по таксометру. На нем установлен специальный тариф. Плата зависит от расстояния, что проехал автомобиль, и времени, которое у него это заняло.

Помимо правильного внешнего вида и таксометра важно наличие таблички с определенной информацией в салоне:

  • Наименование перевозчика. Можно использовать полную или сокращенную информацию.
  • Расценки за услуги.

  • Визитка водителя с его фото.

  • Контакты органов, что ведут контроль, за правильной перевозкой пассажиров.

Как получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа

Напомним, что получить разрешение на такси может только зарегистрированный индивидуальный предприниматель или организация. Обращаться за разрешением надо в уполномоченный государственный орган (это может быть Министерство транспорта по региону или Департамент дорожного хозяйства и транспорта).

Разрешение на такси действует только на территории того региона, где оно выдано, кроме ситуаций, когда пункт назначения по заказу пассажира находится за пределами этого субъекта РФ.

Заявление и другие необходимые документы можно подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг, поэтому надо заранее получить пароль для доступа к сайту госуслуг.

Разрешение на деятельность такси выдаётся сроком на пять лет, в отличие от лицензии на пассажирские перевозки, которая бессрочна. Что касается платы за выдачу, то это зависит от региона. В Москве разрешения выдают бесплатно, в Питере за символическую плату в 320 рублей.

К транспорту закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ особых требований не предъявляет, достаточно, чтобы автомобиль имел на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; цветографическую схему (шахматку); таксометр. Что касается цвета самого автомобиля, то это также зависит от региона. Например, в Москве действует еще и специальный городской закон о такси, который обязывает иметь кузов только желтого цвета.

Заявитель (ИП или ООО), желающий получить разрешение на перевозку, должен обеспечивать техническое обслуживание и ремонт своих машин, контролировать их состояние перед выездом на линию, а также прохождение водителями медосмотра перед рейсом. Водителем такси может быть только лицо, имеющее общий стаж вождения не менее трёх лет.

В пакет документов, кроме самого заявления, входят:

  • копия паспорта заявителя (предпринимателя или директора ООО) или его представителя;
  • копии свидетельств о регистрации автомобилей, которые будут использоваться для перевозки пассажиров;
  • копия договора лизинга или аренды, если транспорт не находится в собственности заявителя.

Ответы на другие вопросы по получению разрешения на такси можно получить на самих региональных сайтах уполномоченных госорганов. Вот здесь, например, есть вся необходимая информация по г. Москве.

Штрафные санкции за перевозку пассажиров без лицензии достаточно большие и определены в следующих размерах.

Размер административного штрафа по статье 14.1.2 КоАП РФ (за отсутствие лицензии на коммерческую перевозку пассажиров) составляет:

  • организации (юридическому лицу) – в размере 400 000 рублей,
  • предпринимателю – в размере 100 000 рублей,
  • гражданину и должностному лицу – в размере 50 000 рублей.

За повторное нарушение по статье 14.1.2 КоАП РФ штраф назначается в тех же размерах, однако для организации (юридического лица), предпринимателя и гражданина предусмотрен дополнительный вид наказания – конфискация транспортного средства.

Читайте также:  Типовой акт об исполнении обязательств по договору

Размер административного штрафа по статье 19.20 КоАП РФ (за отсутствие лицензии на пассажирские перевозки, проводимые для собственных нужд) составляет:

  • организации (юридическому лицу) – в размере от 170 000 рублей до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток,
  • предпринимателю – в размере от 30 000 рублей до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток,
  • должностному лицу — от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет,
  • гражданину – в размере от 500 до 1000 рублей.

При этом сотрудники Ространснадзора по статьям 14.1.2 КоАП РФ и 19.20 КоАП РФ уполномочены только проводить административное расследование и составлять протоколы по административным делам, а выносить постановления по указанным статьям они не имеют права. Соответствующие полномочия имеет только суд.

Исходя из этого, постановление по административному делу выносится судом на основании не только тех доказательств, которые получены сотрудниками Ространснадзора на момент проведения контроля, но и тех, которые могут быть предоставлены самим привлекаемым лицом в рамках административного расследования в административный орган.

А значит в некоторых случаях имеется возможность сформировать и предоставить свои доказательства по делу на стадии административного расследования, что может позволить отменить или уменьшить размер назначаемого штрафа.

Требования к потенциальным получателям лицензии

Для всех соискателей, которые желают серьезно заниматься перевозками и возить пассажиров в автобусах, необходимо выполнить определенные требования. Они направлены в первую очередь на то, чтобы соблюсти права пассажиров на комфортную поездку и обезопасить людей в пути. К обязательным требованиям относятся следующие:

  • Для того чтобы транспортные средства содержались в исправном техническом состоянии, перевозчику необходимо иметь свою ремонтную базу. Если такой возможности нет, то заключается договор на ремонтное обслуживание транспортных средств с посторонней организацией
  • Для работы на автобусе необходимо иметь категорию прав Д. Водители должны не только обладать водительскими удостоверениями с открытой категорией Д, но и обладать хорошим физическим здоровьем. Ведь от состояния водителя зависит жизнь и здоровье пассажиров
  • Приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 года определено, что водитель должен иметь водительское удостоверение, выданное в России, а также иметь стаж работы по категории Д не меньше года. За этот год не должно иметься никаких взысканий
  • Для осуществления перевозок необходимо прохождение медосмотра. Поэтому в штате организации должен присутствовать медик. Если такой возможности нет, то заключается договор на прохождение медосмотров со сторонней организацией. Чаще всего применяется второй метод, поскольку он менее затратный
  • Перевозчик должен обеспечить выпуск на маршрут только исправного транспорта с наличием всего необходимого оборудования

Ошибки и вопросы по теме

Вопрос 1

Автобус организации собирает сотрудников по городу, чтобы привезти на работу, а вечером развозит всех обратно. Нужна ли лицензия в этом случае?

Да, нужна. В связи с изменениями, внесенными законодателем, такая деятельность подлежит лицензированию с 1 марта 2023 года.

Вопрос 2

В компании есть автобус, но он никогда не используется по назначению, на нем ездит исключительно водитель. Нужна ли лицензия в этом случае?

Если перевозка пассажиров не производится, то лицензия не нужна. Однако будет очень проблематично доказать, что автобус не используется для перевозки пассажиров.

Ошибка

Автобус организации собирает и подвозит сельских детишек к месту учебы. После наступления 1 марта лицензия оформлена не была. Это является ошибкой. Лицензия не требуется только в том случае, если автобус не ездит по дорогам общего пользования, а курсирует в пределах территории предприятия. Рассмотренный случай не относится к таким перевозкам. Перевозки детей школьным автобусом в обязательном порядке подлежат лицензированию.

Как видим, чтобы заниматься перевозками пассажиров, необходимо очень ответственно и серьезно подойти к этому делу. Лицензия на перевозку более чем 8 пассажиров выдается при выполнении определенных условий. Также следует учитывать, что практически для всех пассажирских перевозок на данный момент требуется лицензия. Исключение составляют лишь транспорт государственных органов и транспорт очень крупных предприятий, который курсирует только на территории компании. Оформление лицензии занимает достаточно продолжительное время, проверка документов длится до 45 дней. Лицензирование деятельности перевозчиков направлено на наведение порядка в этой сфере.

Штраф за отсутствие п/л для ИП и Юридического лица

Согласно нормативу об административном правонарушении по ст. 12.31.1. КоАП РФ Юрлица и ИП несут одинаковую ответственность. Хотя доходы крупной транспортной компании и небольшого индивидуального предприятия несравнимы. Штрафы за езду без путевого листа больнее всего бьют по карману малого бизнеса. Чем меньше зарабатываете, тем тщательнее надо выполнять требования российского законодательства.

Организации — юридические лица, казалось бы более подготовлены. Возможностей следовать нормативам РФ у них гораздо больше. Как правило:

  1. Штат сотрудников укомплектован специалистами, согласно требуемой квалификации.
  2. Налажен Бухгалтерский учет путевых листов.
  3. Фиксируются расходы на ГСМ.
  4. Ведется рабочий график водителей.
  5. Имеется свой персонал медиков и пр.

Но при проверке находят нарушения, которые выливаются в штрафные санкции. Неправильно оформленные п/л или их отсутствие обернутся миллионными потерями. Это не только увеличение налогооблагаемой суммы. Возможны штрафы при отсутствии медицинского или технического осмотра, умноженные на количество водителей. В судебной практике подобные случаи уже зафиксированы.

Чтобы перевозка не считалась незаконной, требуется одновременное выполнение следующих условий:

  • организация – перевозчик обязана иметь лицензию за занятие предпринимательской деятельностью, связанной с пассажирскими перевозками. Выдачей разрешений занимается Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, а точнее региональные подразделения этой организации, которые имеются в каждом областном центре РФ;

Чтобы получить лицензию компания или индивидуальный предприниматель (физическое лицо не может получить разрешение ни при каких условиях) должны полностью соответствовать требованиям, предъявляемым законодательными актами РФ к организациям, осуществляющим перевозки людей.

  • перевозка, осуществляемая по предварительному заказу, должна производиться на основании письменного договора фрахтования, заключенного между организатором перевозки и пассажиром. Исключение составляют легковые такси, при заказе которых договор фрахтования может заключаться в устном виде;

Приложением к договору аренды транспортного средства являются: путевой лист с указанием маршрута движения, список пассажиров, документы об оплате и так далее.

  • если перевозка является регулярной, то в дополнение к основным документам должно быть приложено согласование маршрута, выписанное Департаментом транспорта.

При согласовании маршрута с региональными властями каждому транспортному средству предоставляется номер, а водителю маршрутная карта, которая четко определяет время отправления из начальной точки маршрута, время прибытия в промежуточные пункты, указанные как остановки, время прибытия в пункт назначения.

Читайте также:  Декларация по налогу на прибыль

Водителю так же предоставляется информация об опасных местах в пути следования, о размещении пунктов питания и отдыха пассажиров, о наличии заправочных станций и лечебных учреждений.

Получение лицензии на пассажирские перевозки

Чтобы получить лицензию, необходимо обратиться в Ространснадзор – это ведомство, ответственное за лицензирование транспортной деятельности. Предварительно следует оплатить государственную пошлину и подготовить заявление, в соответствии с установленной формой. Необходимо отметить, что для частных лиц и организаций форма заявления различается. Заявка рассматривается в срок, не превышающий 45 дней.

Для получения лицензии организация должна соответствовать ряду установленных законом требований – медицинский осмотр водителей, наличие подходящих для пассажирских перевозок транспортных средств, наличие допусков ТС к дорожному движению.

Если требования по организации и выполнению пассажирских перевозок соблюдаются, лицензия будет действовать неограниченно долго. В ряде случаев может потребоваться переоформление:

  • изменился тип транспортной деятельности
  • организация сменила юридический адрес, поменяла название
  • изменилась организационная форма компании

Наличие лицензии и строгое выполнение правил пассажирских перевозок – гарантия того, что водитель, организация или ответственные лица не будут привлечены к административной ответственности. Учитывая высокие штрафы за перевозки без лицензии, намного дешевле будет подготовиться к лицензированию и пройти его.

Чем регулируются отношения «перевозчик — пассажиры»?

В январе 2009 года высший коллегиальный орган исполнительной власти в РФ издал Постановление №112 о Правилах, регламентирующих транспортировку пассажиров и багажа легковым такси. Характер ответственности за не следование Правилам закреплен в статье 11.14.1 КоАП РФ и в Федеральном законе от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Так, статьей предусмотрены штрафы в ряде моментов:

  • внутри «легковушки» нет информации, указанной в Правилах;
  • пассажирам не выдается ни кассовый чек, ни квитанция БСО;
  • на кузове отсутствуют цветографическая схема в виде шашечек и/или оранжевый осветительный прибор на автомобильной «кровле», сообщающий о готовности к перемещению людей и клади.

Еще эксперты рекомендуют ознакомиться с Федеральным законом № 34-ФЗ от 23 апреля 2012-го, который вносит поправки в отдельные нормативных акты РФ в части улучшения госрегулирования пассажирских и багажных перевозок в легковом таксомоторе.

Что делать если остановили

Если у автомобилиста нет лицензии, при остановке автомобиля для проверки он может сказать инспектору, что подобрал попутчика. Данное действие не запрещено законом и не предполагает никакой ответственности.

Уполномоченный сотрудник будет требовать лицензию таксиста только в том случае, если факт перевозки пассажиров в коммерческих целях будет очевидным. Также возможно обращение к инспектору со стороны пассажира, если таксист не предоставил ему запрошенный чек после прибытия к месту назначения.

В обязательном порядке наличие разрешения на осуществление перевозки пассажиров проверяется при дорожно-транспортных происшествиях. Особенно актуально данное правило при наличии на автомобиле отличительных знаков такси.

Последовательность действий водителя без лицензии, если его остановил инспектор:

  1. Если в настоящий момент водитель не перевозит пассажиров — снять опознавательные знаки.
  2. Не выходить из машины без необходимости. Каждому водителю стоит знать, что даже при требовании со стороны уполномоченного сотрудника покинуть авто, действие это остается на усмотрение автомобилиста. Также излишняя тревожность может выдать таксиста без лицензии.
  3. Выйти из машины, если инспектор решил осмотреть автомобиль на предмет перевозки запрещенных вещей. Покинуть транспортное средство необходимо и для проверки водителя на опьянение.
  4. Изменить положение автомобиля в случае, если он мешает беспрепятственному проезду других ТС.
  5. Получить от инспектора сведения о его ФИО, должности и причине остановки.
  6. При наличии пассажиров в салоне авто — ответить на вопрос инспектора, используется ли автомобиль в качестве такси. При утвердительном ответе уполномоченный сотрудник потребует предъявить лицензию.
  7. Позаботиться на наличии видео- или аудиоматериалов разговора с инспектором. Сделать это стоит, чтобы обеспечить возможность оспорить действия сотрудника дорожных служб.

Водителю не удастся избежать штрафа, если в салоне находятся пассажиры, автомобиль оборудован специальными знаками, а лицензия отсутствует. Порой меру наказания удается снизить при наличии диктофонной записи диалога с инспектором и помощи автоюриста.

В большинстве случаев единственным вариантом экономии средств в данной ситуации является своевременная уплата штрафов. Если водитель успеет внести сумму в течение 20 дней с момента получения, он получить скидку 50%.

Незаконные пассажирские перевозки

Пассажирские перевозки регламентируются одновременно несколькими федеральными законами РФ. Незаконная перевозка пассажиров является серьезным правонарушением, а в некоторых случаях и преступлением. Основополагающим документом, регламентирующим в том числе и пассажирские перевозки на территории России является ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Так, согласно закону, ответственность за незаконную перевозку пассажиров наступает в случае нарушения правил устава автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Для незаконных перевозок характерно: -Отсутствие или несоблюдение расписания маршрута. -Несоответствие остановок транспорта принятым нормам.

-Отсутствие условного обозначения транспортного средства. -Отсутствие контактных данных, схемы маршрута. -Несвоевременное извещение об изменении расписания или маршрута. -Осуществление перевозки пассажиров без билета. Для пассажирских перевозок легковым такси на законных основаниях, помимо лицензии, необходимо регистрировать любой заказ в журнале регистрации.

Незарегистрированный заказ для лицензированных такси — это незаконная перевозка пассажиров, карающаяся штрафом. Максимальный штраф за незаконную перевозку пассажиров может быть неприемлемо большим даже для юридических лиц.

Осуществление коммерческой деятельности без разрешения трактуется как незаконное предпринимательство по перевозке пассажиров и в некоторых случаях может повлечь и уголовное преследование. Для того, чтобы начать делопроизводство по этой статье, достаточно заявления в письменной форме.

Кроме того, незаконное предпринимательство само по себе, как правило, подразумевает нарушение еще нескольких законов УК РФ. Таких как, к примеру, уклонение от уплаты налогов. Предпринимателям следует обратить особое внимание на перечень документов, необходимых водителю пассажирского транспортного средства.

Водитель должен иметь все необходимые для работы в РФ документы и водительские права соответствующей категории. Грубые нарушения ПДД водителем пассажирского транспортного средства могут служить поводом для начала разбирательства в отношении юридического лица (транспортной компании). Не следует также забывать и ФЗ «О предрейсовых осмотрах водителей».

Использование транспортного средства, так или иначе непригодного для перевозки пассажиров, также трактуется как осуществление незаконных пассажирских перевозок. При этом речь идет не только о неисправном (не прошедшем технический осмотр) не отвечающем нормам безопасности транспорте, но и о транспорте исправном, но для пассажирских перевозок не предназначенном.

Читайте также:  Онлайн калькулятор для расчета человеко-часов — примеры и формулы

Кодекс об административных правонарушениях регламентирует:

-деятельность организаций без разрешительных документов (статья 14.1.2 Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии. Влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере 50 000 рублей; на индивидуальных предпринимателей – 100 000 рублей; на юридических лиц – 400 000 рублей.);

-нарушения и наказания, предусмотренные в области перевозок легковыми такси (статья 11.14.1 Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 1 000 рублей; на должностных лиц – 10 000 рублей; на юридических лиц – 30 000 рублей.);

— правонарушения, которые можно совершить в области перевозок любыми видами автотранспорта, осуществляемых по предварительному заказу (статья 11.14.2 Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу. Влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей).

Документ предусматривает не только возможность наложения штрафных санкций и применение дополнительных мер, направленных на обеспечение законности деятельности компаний – перевозчиков и безопасности пассажиров.

В качестве дополнительных мер могут применяться: изъятие транспортного средства, ставшего предметом совершенного правонарушения. Процедура изъятия и возможность ее применения регулируются статьей 27.10 (Изъятие вещей и документов) рассматриваемого документа; задержание транспортного средства (статья 27.

13 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Задержание производится на небольшой промежуток времени до выяснения всех обстоятельств, сопутствующих правонарушению или до полного устранения выявленных недочетов в работе или техническом состоянии транспорта; ограничение деятельности или введение временного запрета на определенный вид деятельности (статья 27.16). Каждое дополнительное наказание должно сопровождаться составлением ряда документов, основным из которых является протокол.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ. Незаконная перевозка сопровождается нарушением отдельных законодательных актов РФ, поэтому имеет определенные последствия, как для нарушителей, которыми являются перевозчики, так и для пассажиров.

Для владельца транспортного средства — компании, являющейся владельцем транспортного средства и занимающейся незаконной деятельностью последствия, которые наступают после выявления правонарушения, могут быть: в виде штрафных санкций.

При выявлении правонарушения проводится комплексная проверка организации, до завершения которой будут заморожены деятельность компании и все, принадлежащие ей банковские счета. В связи с возможными негативными последствиями можно сделать вывод, что целесообразнее оформить все документы и разрешения на пассажирские перевозки до начала деятельности.

Для пассажира, пользующегося услугами незаконных перевозчиков, последствия могут наступить в виде: неполучения комплексной услуги, предусмотренной договором фрахтования.

Как правило, при выявлении правонарушения транспортное средство задерживается, что приводит к невозможности дальнейшего передвижения людей и доставки их в оговоренный пункт назначения; задержек в доставке.

Данный аспект особенно важен при использовании регулярных перевозок, совершаемых по заданному маршруту; При заключении фиктивного договора аренды транспорта компания не несет ответственности за своевременную доставку людей в пункт назначения и доказать обратное обстоятельство в суде, с целью взыскания компенсации, будет невозможно.

Нарушение правил перевозки людей может повлечь не только наличие материального ущерба, но и причинение вреда здоровью. Официальные перевозчики обязаны производить страхование пассажиров, что влечет выплату определенной денежной суммы при наступлении страхового случая. Нелегальные перевозчики договоров страхования не заключают, следовательно, взыскать сумму ущерба за причинение вреда здоровью или при порче имущества пассажира невозможно. Легализация деятельности перевозчиков одинаково выгодна и компаниям, и пассажирам. Организации могут свободно заниматься своей деятельностью, не боясь наступления негативных последствий, а пассажиры получают максимум комфорта и безопасности.

Сотрудники ГИБДД Отдела МВД России по Пластовскому району на постоянной основе готовы осуществлять контроль за незаконными пассажирскими перевозками. Для этого будут проводиться рейду по проверке законности осуществляемых перевозок, технического состояния пассажирского транспорта, наличие необходимой документации.

Нормативно — правовая база

Основным документом, регламентирующим перевозки, являются «Правила дорожного движения». ПДД 2023 разработаны с учетом недоработок, выявленных в предыдущих редакциях. Их соблюдение сокращает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий, ведь появились единые правила в 1931 года. С тех пор они ежегодно дополняются и переиздаются.

Штраф за лишнего пассажира устанавливается «Кодексом об административных правонарушениях». Этот нормативный документ утверждает список административных преступлений и регулирует процедуру привлечения к ответственности за их совершение.

Важно! Нарушение правил перевозки пассажиров легко приводит к получению тяжкого вреда здоровью при попадании в ДТП, что грозит водителю наказанием согласно 264 статье «Уголовного кодекса» России.

Из чего складывается штраф

Наказание за перевозку пассажиров в салоне сверх нормы регламентируется статьей 12.23 КоАП РФ и составляет 500 рублей. Штраф за перегруз легкового автомобиля людьми, перевозимыми вне салона (багажник, капот и так далее) имеет сумму 1000 рублей.

Важно! Размер штрафов, выдаваемых согласно статье 12.23 КоАП, не зависит от количества пассажиров, перевозимых неправильно, то есть за транспортировку на заднем сидении четырех или пяти человек штраф одинаков.

Обратите внимание, что наказание штрафом за нарушение пункта 8 статьи 22 ПДД не ограничивается. Ведь лишний перевозимый сзади пассажир не пристегнут ремнем безопасности, так как в автомобиле такого дополнительного устройства просто нет. Это означает получение водителем наказания согласно статье 12.6 КоАП, которая налагает на водителя штраф за не пристегнутого пассажира размером 1000 рублей.

Перевозка пассажиров в соответствии с требованиями законодательства

Для того, чтобы перевозка считалась законной, необходимо наличие таких показателей и факторов:

  • Организация, выступающая в качестве транспортной компании, должна иметь лицензию на осуществление предпринимательской деятельности, которая связана с пассажирскими перевозками. Предоставление лицензии осуществляется региональным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
  • Перевозки пассажиров, выполняемые согласно предварительного заказа, подразумевают необходимость заключить договор фрахтования. Соглашение подписывается между фирмой, организовывающей перевозку и пассажиром, который будет пользоваться услугами. В качестве исключения выступают такси, перевозящие пассажиров по заказам, где допускается заключать договор в устном виде;
  • Если выполняемые перевозки относятся к регулярным, в таком случае в качестве дополнения к прочим документам необходимо прилагать согласованный маршрут. В такой ситуации водитель уже заранее получает информацию относительно опасных участков на дороге, расположения пунктов питания и отдыха, заправок и медицинских учреждений.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...