Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговое планирование и оптимизация налогов 2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Российское налоговое законодательство подвержено постоянным изменениям и уточнениям. В отечественные нормативные документы регулярно вносятся поправки, как уточняющие отдельные методы расчета налоговой базы, так и кардинально меняющие принципы организации учета или начисления и уплаты определенных налогов.
Способы оптимизации налоговой нагрузки
Оптимизация налоговой нагрузки бывает нескольких вариантов, которые в свою очередь также подразделяются:
- Оптимизация налога на прибыль:
- Договор комиссии или поручения вместо купли-продажи, в такой способ доступно получить отсрочку по уплате налога. Тут вы можете узнать, как правильно составить договор комиссии на реализацию товара;
- Приобретение имущества частями, тогда распределение нагрузки на предприятие растянется на несколько лет за исключением объектов стоимостью от 40 000 рублей, в данном случае расход списывается моментально;
- Использование амортизационной премии или повышающего коэффициента.
- Оптимизация на имущество:
- Переоценка – снижение стоимости имущества уменьшит налоговые платежи;
- Ремонтные работы вместо реконструкции – государством предусмотрено снижение налоговых обязательств на период проведения ремонта помещений;
- Приобретение недвижимости под снос – законодательством не предусмотрено взыскания налогов с покупки зданий для перепродажи или не использующихся в дальнейшем в хозяйственных целях.
- Оптимизация в производстве:
- Выплата премий вместо материальной помощи – премиальные выплаты облагаются налогом по меньшей ставке, нежели материальная помощь, с которой необходимо выполнять страховые взносы с 2011 года;
- Средняя себестоимость вместо ФИФО – использование во время списания средне заводской цены является самым оптимальным вариантом;
- Ремонт вместо модернизации – такие методы как модернизация и реконструкция повышают начальную стоимость имущества, так что при любом переоборудовании цехов лучше использовать ремонт, который сразу дает возможность исключать из прибыли расходы на него;
- Нелинейный способ амортизации с минимальным сроком – амортизация должна проводится в полезный период эксплуатации имущества, при этом выполнение ее в первые ¼ срока существенно снижает налогооблагаемую базу;
- Транспортные расходы в полном объеме вместо норм.
- Оптимизация при помощи упрощенки:
- Применение региональных льгот;
- Разделение бизнеса в пределах разума;
- Сочетание упрощенки и ЕНВД. Как рассчитать ЕНВД для ИП – узнайте в этой статье;
- Перевод руководителя на УСН;
- Смена объекта налогообложения.
Насколько это опасно?
Совершение предприятием вышеперечисленных действий — гарантия повышенного внимания со стороны ФНС. Бывает, что проверяющие видят схемы ухода от налогов даже там, где она даже в теории не задумана.
Обусловлено это несколькими причинами. Во-первых, работа налоговиков сейчас заточена под показатели эффективности — во многом, плановые. Если рядовой работник ФНС не выполнил план (по суммам доначислений в бюджет, по суммам доначислений по конкретным налогам и взносам) — будут претензии со стороны начальства.
Нет оснований считать, что и рядовые налоговики, и их руководители на разных уровнях в ближайшее время будут отличаться лояльностью в отношении бизнеса. В мире и в стране кризис, обусловленный ситуацией с коронавирусом и другими факторами. В карантин экономика сильно «сжалась», налоговые поступления сократились, а бюджетные расходы выросли, и этот тренд сохранится еще долго. ФНС будет предельно внимательной, а в силах бизнеса — не допустить приведенных выше очевидных поводов для повышения активности со стороны проверяющих.
Выбор основных инструментов для осуществления налогового планирования
Действующее налоговое законодательство позволяет использовать инструменты налогового планирования.
В качестве основных инструментов налогового планирования можно выделить следующие инструменты:
-
Применение налоговых льгот, предусмотренных налоговым законодательством
-
Оптимизация налоговых последствий при использовании различных форм договоров с контрагентами
-
Оптимизация цены сделок
-
Применение отдельных элементов налогообложения
-
Использование специальных налоговых режимов, предусмотренных НК РФ, и особых систем налогообложения (например, организация может использовать упрощенную систему налогообложения)
-
Применение льгот согласно соглашениям об избежании двойного налогообложения
-
Использование определенных элементов бухгалтерского учета в целях налогообложения, формирование учетной политики в целях налогообложения
Для оптимизации налогового бремени имеет значение выбор следующих показателей:
-
начисление амортизации основных средств: линейный способ, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ);
-
начисление амортизации нематериальных активов: линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ);
-
списание товарно-материальных ценностей: по себестоимости каждой единицы, но средней себестоимости, по методу FIFO (по себестоимости первых по времени приобретения товарно-материальных ценностей);
-
порядок списания расходов;
-
определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения.
Направления планирования
Направления налогового планирования – это база, на основе которой производится оптимизация нагрузки на предприятие. В процессе прогнозирования особенно важно провести тщательную работу по каждому из нижеперечисленных направлений:
- Подбор оптимальной организационно-правовой формы. Рекомендуется сделать это до проведения государственной регистрации бизнес-проекта.
- Определение максимально выгодного режима налогообложения.
- Установление объекта налогообложения.
- Формирование структуры финансово-хозяйственной деятельности, а также определение подразделений разной направленности.
- Выбор места регистрации компании. Важно учитывать особенности ФНС каждого отдельного региона, а также близость расположения к активам организации, ее принадлежность к зонам действия налоговых льгот.
- Тщательный анализ и использование действующего законодательства с целью максимального применения льгот.
- Распределение доходов компании для снижения фискальной нагрузки.
Методы налогового планирования
Принцип комплексности, основа планирования, предполагает пользование разными методами и способами сниженная налоговой ставки для повышения доходности предприятия. Все доступные для работы методы делятся на две категории: внешние и внутренние.
Сфера налогового планирования внешними методами несколько ограничена, однако, при правильно выстроенной работе, с их помощью можно достичь заметных результатов, значительно снизив расходы компании: изменить субъект налогообложения, сменить вид деятельности или юрисдикцию. Важно понимать, что все внешние изменения влекут за собой определенные последствия.
Последствия применения внутренних методов менее ощутимы: таких способов гораздо больше, а их возможности – значительно шире.
Этапы налогового планирования
Основные направления налогового планирования – сокращение налоговых платежей и оптимизация налоговой схемы предприятия. Чтобы реализовать оба направления, нужно начать с идеи о реорганизации бизнеса. Исходя из его целей и задач, выбирается оптимальная система налогообложения, после чего можно рассмотреть вопрос об использовании налоговых льгот. В первую очередь определяются глобальные направления стратегического планирования, а затем оцениваются и реорганизуются механизмы оперативного планирования.
Основными этапами налогового планирования являются:
- выявление налоговых рисков;
- анализ налоговых проблем и постановка задачи для разработки налоговой схемы;
- выбор основных инструментов для осуществления налогового планирования;
- разработка налоговой схемы;
- осуществление деятельности в соответствии с разработанной налоговой схемой.
К налоговым рискам относятся:
- риски контроля со стороны налоговых органов;
- риски увеличения сумм налогов;
- риски привлечения к уголовной ответственности за применение незаконных схем оптимизации.
Чтобы эти риски снизить, следует использовать только законные возможности налогового планирования.
В процессе планирования налоговых платежей следует придерживаться следующих принципов:
- Разумность и экономическая обоснованность. Выгода, получаемая от налоговой оптимизации, должна значительно превосходить затраты, которые необходимо осуществить для реализации данного решения.
- Комплексный расчет экономии и потерь. Перед тем как внедрить схему оптимизации налогов, необходимо сравнить потенциальную экономию и возможные расходы.
- Документальное оформление операций. Все хозяйственные операции налогоплательщика должны быть тщательно документированы. Это пригодится при проведении налоговой проверки и в качестве доказательств в суде.
- Индивидуальный подход. Только зная все тонкости компании, можно рекомендовать тот или иной инструмент налогового планирования расходов. Механически переносить одну и ту же схему с одного предприятия в другое нельзя.
- Комплексная налоговая экономия (принцип многообразия применяемых способов минимизации налогов).
- Заблаговременность. Планирование необходимо осуществлять за некоторое время до проведения хозяйственной операции или завершения налогового периода.
Конечная цель прохождения предлагаемых курсов — получение профессиональных навыков, связанных с бухгалтерией. Полноценное знакомство с соответствующими законами, приобретение навыков налогового консультанта, работы со страховыми взносами.
Курсы прекрасно подойдут не только бухгалтерам, но и предпринимателям, юристам, экономистам, помощникам руководителей, специалистам по государственным закупкам. Как практикующим, так и тем, кто планирует начать освоение профессии с этих курсов. Высокий уровень доверия к организаторам гарантируют доверенность и полезность предоставляемой информации, вложенные средства в ближайшее время окупятся с лихвой.
После завершения определённых курсов выдаются сертификаты, которые отлично помогут в дальнейшем трудоустройстве. Да и в целом финансовая грамотность — абсолютно необходимый навык XXI века, с которым человек сможет значительно поднять свой уровень жизни, самооценку, заслужить уважение других людей.
В целях настоящей статьи в первую очередь следует уточнить, что такое и чем различаются:
- минимизация налогообложения,
- оптимизация налогообложения,
- налоговое планирование,
- международное налоговое планирование.
Сразу следует оговориться, что в российском законодательстве не прописаны как категории деятельности, связанные с налогообложением,
- ни первое,
- ни второе,
- ни третье,
- ни четвертое.
Для очень многих налогоплательщиков основополагающим в такой работе является трогательный по своей наивности принцип — «все, что законом не запрещено — разрешено».
Мало того, не только в законодательстве, но и в каких-либо подзаконных актах, официальных комментариях или, хотя бы, в специальной литературе, нет единого и однозначного определения этих понятий.
В большинстве источников указывается, что «налоговое планирование» — это, практически, «оптимизация налогообложения», а «оптимизация» — то же самое, что и «минимизация».
И только в отдельных высоко профессиональных работах подчеркивается, что это различные, хотя и взаимосвязанные понятия, направленные при этом, действительно на уменьшение налогообложения.
Но в большинстве случаев, по мнению налоговых и судебных органов, все это, порознь или вместе — все равно, является «уклонением от уплаты налогов» с уголовной ответственностью в нужных случаях.
Особенно, если налоговое планирование является еще и международным — то есть с задействованием иностранных компаний, в том числе — оффшорных.
Если случаи «не нужные», и сильно повезет, то может обойтись всего лишь обвинением в «неуплате налогов» с административной ответственностью, но в отношении размеров штрафов — лучше не обольщаться.
Но особо опасными, как известно, являются сделки, которые могут классифицироваться как отмывание денежных средств.
Поэтому при проведении анализа на любые сделки с недвижимостью следует обращать повышенное внимание.
В связи с тем, что борьба с отмыванием и терроризмом в России стала национальным видом спорта, налоговым органам приходится иногда объяснять, что использование оффшорных юрисдикций в работе с недвижимостью — все же не обязательно отмывание.
А на самом деле — целью уменьшения налогообложения должно являться не противодействие требованиям налогового законодательства, следствием которого станет применение налоговых санкций или мер уголовной ответственности, а именно легальное удерживание денежных средств, (не создавая для себя неблагоприятных последствий) для их последующего использования в хозяйственной деятельности с целью дальнейшего повышения прибыльности компании, способствуя тем самым увеличению поступлений денежных средств в бюджет.
В целях улучшения понимания предлагаемых вниманию материалов и во избежание неразберихи, которой и так достаточно в налоговом законодательстве (особенно — в антиофшорных нововведениях), является целесообразным кратко сформулировать вышеназванные понятия в контексте настоящей статьи.
1.1. Минимизация налогообложения — это законное уменьшение налоговых выплат на основе правовых норм и судебной практики.
Бессмертным Постановлением Пленума упраздненного ВАС РФ от 12.10.2006г. № 53 названы следующие способы уменьшения размера налоговой обязанности:
- уменьшение налоговой базы,
- получение налоговой выгоды,
- применение более низкой налоговой ставки,
- получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.
При этом для всех, без исключения, способов уменьшения налогообложения являются абсолютно обязательными принципы и требования, установленные тем же Постановлением Пленума ВАС РФ, а именно:
- принцип добросовестности налогоплательщика,
- принцип наличия деловой цели,
- принцип преимущества экономического смысла над юридической формой,
- требование реальности экономической деятельности,
- требование проявления должной осмотрительности а отношении контрагентов.
Бытует мнение, что «минимизация» и «оптимизация» — это одно и то же. На самом деле это не так, что будет показано ниже.
1.2. Оптимизация налогообложения — намного шире понятия «минимизация», так как помимо законного уменьшения налоговых выплат на основе правовых норм и судебной практики ее инструментами также могут являться:
- Регулирование затратной части доходов. Например — сокращая долю затрат, не учитываемых при определении налогооблагаемой базы, трансформируя их так или иначе в учитываемые затраты, но не допуская при этом подлога документов, притворных договоров и других грубых нарушений закона.
- Отсрочка уплаты налогов. Например, как известно, существуют методы передвижения выплаты некоторых налогов на определенный период времени без щтрафных санкций.
- Взвешенное уменьшение сумм, уплачиваемых в бюджет из имеющихся средств. Например — неуплата штрафных санкций за неуплату налогов в установленный срок.
При этом если организация использует заемные средства и если плата за кредиты окажется больше штрафных санкций, то будет разумнее уплачивать налоги в срок и отказаться от кредитов.
А если плата за кредиты меньше штрафных санкций, то будет выгоднее задержать уплату налогов, но взять большие кредиты.
Указанные и аналогичные инструменты с позиций финансового менеджмента выгодны налогоплательщику, так как денежные средства, оставаясь в распоряжении налогоплательщика более длительное время, создают, тем самым, условия для получения дополнительной прибыли.
Государство же при этом не только ничего не теряет, но даже приобретает за счет увеличения налогооблагаемой базы налогоплательщика. Таким образом, на приведенных примерах достаточно понятно видна разница между «минимизацией» и «оптимизацией».
Однако существуют схожие приемы оптимизации, которые наносят ущерб государственным интересам. В качестве такового (часто используемого, но не рекомендуемого Консалтинговой компанией ЮКТ), можно привести следующее.
Общеизвестна практика, когда для уменьшения суммы налога на прибыль искусственно завышается затратная часть дохода включением в него расходов на оплату услуг, существующих только на бумаге. Например, затраты на пресловутые маркетинговые услуги, проводимые сторонними организациями.
За такую «оптимизацию» налогоплательщики могут получить соответствующее поощрение от налоговых органов в виде непризнания таких затрат в целях налогообложения, доначисления суммы налога и взыскания штрафа.
1.3. Налоговое планирование в задаче уменьшения налогообложения является уже качественно иным уровнем подхода к этому вопросу владельцев бизнеса и соответствующих специалистов.
А именно, налоговое планирование — это наиболее емкий комплекс мер, направленный на уменьшение налогообложения.
Качественное налоговое планирование является системой последовательных действий, в основе которой находится использование различных инструментов, предусматривающих не только работу на отдельных участках налогообложения, но и постановку налогового и бухгалтерского учета, создание обновленной налоговой модели ведения всего бизнеса, одной из целей которого является получение обоснованной налоговой выгоды.
В теории и практике налогового планирования (последнее — иногда), в зависимости от масштаба деятельности, могут предусматриваться как стратегическое, так и текущее планирование.
Стратегическое планирование может предусматривать различные методы, эффективность которых находится в зависимости от степени риска.
Осуществление полномасштабного налогового планирования является целесообразным для достаточно крупных корпораций с достаточным штатом высокооплачиваемых специалистов.
В отношении предприятий среднего бизнеса налоговое планирование рекомендуется осуществлять на основе абонентского обслуживания в солидной юридической компании.
Но предприятиям малого бизнеса налоговое планирование не только не по карману, но и без надобности.
Более подробно по вопросам минимизации и оптимизации налогообложения, а также налогового планирования можно ознакомиться в аналитическом обзоре «Налоговая оптимизация без оффшоров. О чем это?»
1.4. Международное налоговое планирование (далее — Международное НП) — это деятельность (инструменты, схемы и способы) которая направлена на то, чтобы уменьшить налогообложение деятельности компании или группы компаний, работающей на мировом рынке, в соответствии с законодательством различных стран.
Как известно, и в отечественной, и в мировой практике понятия налогового и финансового планирования в их полном объеме, естественно, различаются.
Однако в Международном налогового планировании присутствуют также элементы и финансового планирования в виде международного маневрирования финансами с задействованием иностранных компаний, в том числе — оффшорных, в целях:
- реального ведения международного бизнеса,
- расширения арсенала инструментов уменьшения налогообложения,
- вывода денежных средств и других активов за рубеж,
- сохранения конфиденциальности в ведении бизнеса и управлении личным состоянием.
Какими бы не были указанные цели Международного НП, его основными инструментами всегда являются все (при необходимости) возможности указанных выше видов уменьшения налогообложения, а также использование других возможностей, свойственных только данному виду планирования и вытекающих из следующих трех факторов:
- Различная налоговая политика в разных государствах. Является очевидным, что при получении одного и того же дохода в России и, например, в Европе или Америке — Вы уплатите существенно различающиеся суммы налогов. Таким образом, появляется возможность эффективно совершать маневренные действия, располагая субъект, который получает прибыль, в наиболее выгодном государстве (территории).
- Организационно-правовая форма задействованных компаний. Это может быть акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, товарищество, инвестиционный фонд, некоммерческая организация, структура без образования юридического лица и т.д. В системе мирового корпоративного права существует достаточно много организационно- правовых форм субъектов коммерческой и некоммерческой деятельности. А так как для различных форм, как правило, предусмотрены различные правила налогообложения, то в каждом конкретном случае можно выбрать ту из них, которая в данном государстве позволит получить наиболее привлекательные налоговые преимущества.
- Форма извлечения дохода из своего бизнеса. Например, можно получать доход от компании в виде дивидендов, заработной платы, выплаты за оказание этой компании услуг, других форм выплат. Разные виды дохода при этом, зачастую, облагаются разными по величине налогами.
Таким образом, если юридически корректно перевести один вид дохода в другой, то ставка налогообложения может выгодно измениться.
Имея в виду, что в мире:
- существует более 180 стран (не считая их территорий) с различной налоговой политикой,
- число организационно-правовых форм можно измерять десятками,
- а форм извлечения дохода, из которых можно выбрать оптимальную, как правило, бывает не менее двух-трех на каждую ситуацию, то, в результате, по-разному сочетая указанные три переменных фактора, можно получить множество вариантов налоговой выгоды.
Кроме того, как известно, между многими странами существуют соглашения об избежании двойного налогообложения, позволяющие не платить налог с одного дохода дважды. Эти соглашения также выгодно накладываются на описанные выше ситуации, так как существуют варианты, когда налоги, в результате, могут не уплачиваться ни там, ни там.
Разумеется, все указанное не должно превращаться в налоговую выгоду как основную цель деятельности. Наличие деловой цели и реальности экономической деятельности является обязательным.
1.5. Антиофшорное законодательство в России. Основные положения.
Особую специфику Международное НП приобрело с появлением в России антиофшорного законодательства в виде Федерального закона от 24.11.2014г. №
В дополнение и развитие указанного закона в форсированном порядке дополнительно вышли и были введены в действие ряд дополнительных федеральных законов и подзаконных актов.
Указанные изменения в НК РФ СМИ очень часто обозначают следующими неофициальными названиями:
- Антиофшорный закон,
- Закон о деофшоризации
- Закон о КИК.
Законом были введены новые понятия и определения, а также внесены существенные изменения в налоговое, валютное и миграционное законодательство, направленные на то, чтобы обеспечить уплату в российский бюджет налогов с прибыли иностранных компаний (в первую очередь — офшорных), контролируемых налоговыми резидентами РФ.
Так, Закон впервые:
- Ввел механизм налогообложения прибыли КИК путем включения нераспределенной прибыли этих компаний в налоговую базу контролирующих их лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ, тем самым обеспечивая обращение налоговых требований на совершенно недосягаемый ранее объект налогообложения, и установил ответственность налогоплательщиков за неисполнение соответствующих обязанностей (глава 3.4 НК РФ). Достигнуто это было приравниванием прибыли КИК к доходу (прибыли) контролирующего лица (пункт 2 статьи 25.15 НК РФ).
- Установил правила признания иностранных организаций налоговыми резидентами РФ с помощью введения в правовой обиход критерия «место управления» (статья 246.2 НК РФ);
- Уточнил условия применения международных соглашений об избежании двойного налогообложения введением правила «фактического получателя дохода» (статья 7, статья 312 НК РФ).
При этом, положения главы 3.4 НК РФ («Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица») применяются при определении налоговой базы налогоплательщика по соответствующим российским налогам (НДФЛ или налогу на прибыль) в отношении прибыли КИК, начиная с периодов, начинающихся в 2015г.
Таким образом, несмотря на то, что Антиофшорный закон не запрещает российским гражданам и юридическим лицам учреждать, владеть и контролировать иностранные (в том числе — оффшорные) компании, а также получать от них прибыль, он предусматривает целый ряд обязанностей для налогоплательщиков — налоговых резидентов РФ, связанных с такой деятельностью, а также ответственность за их неисполнение.
В том числе, в соответствии с Законом о КИК и соответствующими изменениями в налоговом, валютном и миграционном законодательстве, для российских налогоплательщиков стало обязательным уведомлять налоговый орган о следующих фактах:
- об участии в иностранных организациях (в случае, если доля такого участия превышает 10%),
- об учреждении иностранных структур без образования юридического лица,
- о КИК в отношении которых они являются контролирующими лицами,
- об открытии счетов в иностранных банках, а также отчитываться о движении по ним денежных средств,
- об имеющемся виде на жительство в иностранных государствах или ином гражданстве.
Вместе с тем ни для кого не является новостью, что Антиофшорное законодательство в том виде, в котором оно существует в настоящее время, далеко не совершенно и содержит много или недостаточно прописанных, или противоречивых положений.
Например, как это уже многократно отмечалось налогоплательщиками, так и остается непонятным, каким образом корреспондируются новые требования по налогообложению доходов физических лиц от участия в иностранных государствах с ранее установленными и неотмененными требованиями НК РФ в части налогообложения доходов, полученных от источников, расположенных за пределами РФ.
(Более подробно по данному вопросу — в статье «Закон о КИК в Налоговом кодексе — до и после»).
Услуги по налоговому планированию в организации
Налоговое планирование представляет собой совокупность мер, которые направлены на законное снижение налоговой нагрузки на компанию. Важно понимать, что данный процесс относят к категории управления финансовой деятельностью, и потому крайне важно, чтобы все вопросы, связанные с налогообложением были решены в кратчайшие сроки и с максимальной эффективностью.
Налоговые юристы компании «МИП» предлагают свои высококвалифицированные услуги всем пользователям, которые решили заняться снижением налоговой нагрузки. Обратившись к нам, вы получите самые разнообразные услуги, среди которых:
- Консультационная поддержка по вопросам налогообложения и распределение процедуры на конкретные этапы;
- Анализ действующей бизнес-модели и выявление рисков и уязвимостей применяемой системы;
- Проведение полной экспертизы всей бухгалтерской и налоговой документации. В случае обнаружения каких-либо проблемных моментов, специалист «МИП» даст рекомендации, как их исправить, и в будущем не допустить повторения;
- Тщательный анализ деятельности компании и определение конкретные систем льготного налогообложения, которые могут быть применены на законных основаниях;
- Проведение конкретных действий по оптимизации налогообложения.
Услуги по переходу на УСН
В нашей стране действует несколько систем налогообложения, каждая из которых имеет свои определенные положительные и отрицательные стороны. Наибольшим спросом пользуется так называемая упрощенная система налогообложения (УСН), и предприниматели стараются перейти именно на нее.
Однако стоит понимать, что данный режим имеет свои определенные тонкости и нюансы, и потому следует тщательно проанализировать возможности перехода. Справится с данным заданием могут только опытные специалисты, имеющие глубокие познания как в вопросах юриспруденции, так и в налоговом законодательстве.
Если вы рассматриваете возможность перехода своего предприятия на УСН, обратитесь в компанию «МИП», специалисты которой помогут вам учесть все нюансы выбранного налогового режима, и максимально снизят негативные эффекты от перехода.
Направления планирования
Направления налогового планирования – это база, на основе которой производится оптимизация нагрузки на предприятие. В процессе прогнозирования особенно важно провести тщательную работу по каждому из нижеперечисленных направлений:
- Подбор оптимальной организационно-правовой формы. Рекомендуется сделать это до проведения государственной регистрации бизнес-проекта.
- Определение максимально выгодного режима налогообложения.
- Установление объекта налогообложения.
- Формирование структуры финансово-хозяйственной деятельности, а также определение подразделений разной направленности.
- Выбор места регистрации компании. Важно учитывать особенности ФНС каждого отдельного региона, а также близость расположения к активам организации, ее принадлежность к зонам действия налоговых льгот.
- Тщательный анализ и использование действующего законодательства с целью максимального применения льгот.
- Распределение доходов компании для снижения фискальной нагрузки.
- 1. Почему при определении методов уменьшения налогов стоит обратиться в специализированную консалтинговую компанию
Штатный бухгалтер или юрист предприятия обычно является специалистами широкого профиля. Они могут не знать тонкостей такой узкой сферы, как оптимальный режим налогообложения предприятия. Соответственно, важные нюансы могут быть упущены. Сотрудники консалтинговой компании много лет специализируются в данной области. Они сделают работу более качественно.
- 2. Не повлечет ли уменьшение отчислений в бюджет санкции со стороны государства?
Мы не рекомендуем клиентам искать лазейки в законодательстве и заниматься подлогом документов.
Использование преимуществ льготного налогообложения и повышение эффективности работы компании государством не преследуются.
- 3. За счет чего уменьшаются платежи в бюджет?
Что такое оптимизация налогообложения предприятия?
В общем понимании оптимизация налоговой нагрузки – это планирование экономико-хозяйственной деятельности фирмы, при котором организация рационально выплачивает все налоги, предусмотренные законодательством. Налоговое планирование подразумевает выбор между существующими методами ведения деятельности и размещения активов, направленный на максимальное снижение уровня возникающих налоговых обязательств.
Грамотное налоговое планирование опирается на следующие факторы:
- планирование доходов и расходов фирмы;
- использование отсрочек и рассрочек по выплате налоговых платежей;
- оформление инвестиционного займа;
- применение резервов;
- использование доступных льгот и освобождений;
- применение способов признания доходов и расходов.
Осуществляя налоговое планирование для целей минимизации расходов на обязательные платежи в пользу государственного бюджета, предпринимателю важно получить ответ на три основных вопроса:
- в каком объеме, и в какие сроки необходимо производить перечисление налоговых выплат;
- можно ли снизить налоговую нагрузку и как это сделать;
- как предусмотреть и снизить налоговые риски.
Рационально построенная оптимизация налогообложения организации будет учитывать не только будущую экономию на выплате фискальных платежей, но и затраты на ее осуществление. Таким образом, эффективность налогового планирования всегда требует сравнения экономии в соотношении с понесенными расходами.