Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Формулы расчета НВОС в Санкт-Петербурге в 2022-2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2020 году за НВОС были установлены ставки, утвержденные в 2018 году, с умножением на 1,08. В текущем году в связи с пандемией COVID-19 и ухудшением положения экономики соответственно, норма не была повышена, осталась такой же. Минприроды сообщает, что ставки с 2003 года росли меньше, чем инфляция, в связи с этим было принято решение системного повышения, чтобы простимулировать мероприятия по охране природы. В 2022 году предлагают установить те же нормы 2018 года, но с учетом их умножения на коэффициент 1,17. Это значит, что по сравнению с текущим годом ставки вырастут на 8,5%.
Предоставляемые сведения
Данные о выполнении условий решения о предоставлении водного объекта в пользование |
Куда предоставляется
Орган государственной власти субъектов РФ, осуществляющий государственное управление в области ООС |
НПА
Региональное законодательство |
Срок сдачи
|
Кто предоставляет
Хозяйствующие субъекты, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных, в том числе дренажных, вод |
Как предоставляется
На бумажном носителе лично или по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении. Возможно предоставление скан-копии отчета на электронную почту ведомства, подписанного ЭЦП |
Наименование платежа
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
Куда вносится
Территориальный орган Росприроднадзора, на территории которого оказывается негативное воздействие |
НПА
Статьи 16-16.5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ |
Срок внесения
до 1 марта |
Кто вносит плату
Хозяйствующие субъекты, которые осуществляют деятельность на объектах НВОС:
|
Как вносится
На реквизиты территориального органа Росприроднадзора или природоохранный орган исполнительной власти субъекта РФ |
Коэффициенты платы за НВОС в 2022
Кроме того, изменения коснулись ставки по загрязняющему веществу “Пыль каменного угля”. В 2022 году предлагают установить ее на уровне 66,17 рублей за тонну с учетом коэффициента 1,085, который равен индексу роста цен за этот год.
Сведения об использовании воды предоставляются как статистическая отчётность. Форму сдают юрлица и ИП, которые:
- сбрасывают сточные воды;
- осуществляют забор воды из водных объектов в размере 50 м3 в сутки и более. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
- получают воду объёмом 300 м3 и более в сутки. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
- получают воду объёмом 150 м3 и более в сутки для сельскохозяйственной деятельности;
- имеют систему оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объёма забираемой воды.
Плату за НВОС перечисляют:
- по итогам 1, 2 и 3 кварталов — авансовые платежи;
- по итогам календарного года — разницу между начисленной годовой суммой и уплаченными в течение года авансами.
Как рассчитать платежи за НВОС
Для расчёта платы понадобятся разработанные организацией нормативы допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и образования отходов или временные разрешения.
По объектам III категории нормативами считаются количество выбросов (сбросов), указанные в отчёте о результатах ПЭК. Исключение — выбросы и сбросы радиоактивных, высокотоксичных и других опасных веществ.
Полностью освобождены от платы только те лица, которые имеют и эксплуатируют исключительно объекты 4 категории НВОС. Если при этом на балансе предприятия есть объекты других, более высоких категорий, плату за НВОС придётся вносить за все объекты негативного воздействия.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 определяет, к какой категории негативного воздействия относится тот или иной объект ОНВ. Согласно новым критериям, теперь не должно оставаться объектов, которые нельзя было бы отнести к категории с 1 по 4 . Те объекты, которые долгое время числились «бескатегорийными», теперь отнесены к 3 категории и тоже обязаны вносить плату за НВОС.
При размещении отходов на полигоне (свалке) платят за НВОС те лица, у которых и образовались вывезенные на свалку отходы. При этом за захоронение твердых коммунальных отходов (обычный бытовой мусор) обязаны платить не те, кто образовал отходы, а региональные операторы и операторы по обращению с ТКО.
ЖДАТЬ ЛИ ПРОВЕРОК В 2023 ГОДУ?
В 2023 году большая часть предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, будет освобождена от плановых проверок в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2022 № 1743 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336».
Данное решение обусловлено отчасти необходимостью административной и экономической поддержки отечественного бизнеса, а также реформирования контрольно-надзорной системы РФ, основным принципом которой является риск-ориентированный подход.
Для кого плановые проверки отменяются?
- Предприятия и организации, деятельность которых не отнесена к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска
- Предприятия и организации, бъекты которых не являются опасными производственным объектами II класса опасности и гидротехническими сооружениями II класса
- Тем не менее надзорные органы наносят профилактические визиты в организации, которые попадают под мораторий на плановые проверки. Поэтому наладить документооборот и сдать экологическую отчетность необходимо всем предприятиям и организациям без исключения.
Правила заполнения формы статистической отчетности 2-тп отходы
Форма отчёта 2-тп (отходы) утверждена Приказом Росстата от 09.10.2020 № 627 (ред. от 13.11.2020) «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».
Отчёт предоставляют юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.
Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых:
- образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны,
- заключившие договор с региональным оператором,
- не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).
При наличии у юридического лица обособленных подразделений форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
При заполнении отчёта важно помнить, что:
- временно неработающие организации, на которых в течение части отчетного периода имели место производство товаров и оказание услуг, форму федерального статистического наблюдения предоставляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают. То же самое касается варианта, когда юридическое лицо не ликвидировано, а закрыло один/несколько из своих объектов. Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления первичных статистических данных по указанной форме;
- в графе «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом: если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом;
- в графе 4 — код Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) по месту нахождения обособленного подразделения, юридического лица (в случае отсутствия обособленного подразделения), индивидуального предпринимателя;
- при заполнении формы все сведения об отходах отражаются отдельно по каждому виду отхода с указанием кода по Федеральному классификационному каталогу отходов, утверждаемому Росприроднадзором в соответствии с приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов», в последовательности начиная с I класса опасности по V класс опасности включительно;
- масса отходов указывается в тоннах и округляются: с точностью до одного знака после запятой — для отходов IV и V классов опасности; с точностью до трех знаков после запятой (то есть с точностью до килограмма) — для отходов I, II и III классов опасности;
- если отходы передаются с целью обработки, утилизации, обезвреживания, хранения или захоронения в другой субъект РФ, необходимо указывать это в соответствующие графы.
Какие формы отчетов нужно готовить плательщикам экологического сбора
Плательщики экологического сбора обязаны готовить и предоставлять в Росприроднадзор следующие виды отчетных документов:
- До 1 апреля:
- декларацию о товарах (выпущенных на территории России или импортированных), которые подлежат утилизации — в соответствии с Положением о декларировании по постановлению Правительства России от 24.12.2015 № 1417;
- отчет об исполнении нормативов утилизации — в соответствии с Правилами, введенными постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342.
- До 15 апреля года, следующего за отчетным, — форму расчета сбора по приказу Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488, к которой прилагаются:
- квитанции о перечислении сбора в бюджет;
- если форма расчета предоставляется представителем — доверенность на него.
Изучим, для каких хозяйствующих субъектов установлена обязанность отчитываться по указанным формам.
Сроки платежей за НВОС
Квартальные авансовые платежи вносят — до 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала текущего отчетного периода. При этом, субъекты МСП авансовые платежи не вносят.
Годовые платежи вносят до 1 марта года, следующего за отчетным.
Ответственность за непредоставление декларации по плате или за ее несвоевременное предоставление.
- в декларацию включаются только те разделы, по которым отчитываются;
- пустые ячейки остаются пустыми — без «0»;
- округление в рублях с точностью до 0,00;
- если в первый раз сдаете за отчетный период, то документ у вас «первичный», после корректировки «уточненный»;
- название органа РПН — не забудьте что в прошлом году была реорганизация территориальный управлений РПН, следовательно название вашего РПН изменилось;
- полное наименование вашего предприятия в соответствии с ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- адрес ЮЛ (или ИП) указываете также в соответствии с ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
- ИНН — если ИНН состоит из 12 знаков, сначала 00 а затем уже ваши 10 знаков ИНН;
- КПП по месту нахождения ЮЛ (или ИП).
Приказ Минприроды России № 1043 от 10.12.2020 внес изменения в действующий порядок отчетности: утверждена новая форма декларации платы за НВОС в 2021 году и инструкция по ее заполнению.
Предоставляют документ те, кто обязан платить по требованиям ФЗ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2001. Перед Росприроднадзором отчитываются:
- юрлица;
- ИП.
Такие субъекты ведут хоздеятельность (или другого вида), которая негативно влияет на среду окружения. Видами негативных влияний на окружающую среду являются:
- выбросы в воздух;
- сброс загрязняющих веществ;
- хранение, захоронение, размещение производственных отходов и отходов потребления.
Отчет формируют юридические лица и ИП при условии, что их деятельность отрицательно сказывается на состоянии природы. То есть теми организациями, которые должны обеспечивать оплату взносов за негативное влияние.
ВАЖНО!
Кто должен платить за негативное воздействие за окружающую среду
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.2 Федерального закона №7-ФЗ юридическим лицам и ИП, которые осуществляют свою деятельность на объектах IV, плату за НВОС вносить не нужно на основании пункта 1 статьи 16 данного закона. Следует отметить, что объекты без категории (например, офисные помещения) на данный момент обязаны вносить данную плату и сдавать декларацию.
К IV категории согласно Постановления Правительства РФ №1029 от 28.09.2015 г. «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категории» относятся следующие объекты:
1. Наличие одновременно следующих критериев:
1.1. наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;
1.2. отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
2. Осуществление на объекте деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром (с использованием оборудования с проектной тепловой мощностью менее 2 Гкал/час при потреблении газообразного топлива) при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 6 настоящего документа.
3. Использование на объекте оборудования исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов (предприятия опытного производства, научно-исследовательские институты, опытно-конструкторские бюро) при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа.
Примечание. В соответствии с подп. «б» п. 4 ст. 9 Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» плата за НВОС при размещении ТКО за 2016 и 2017 гг. не исчисляется и не взимается.
Какой порядок сдачи Декларации в Росприроднадзор?
Когда стационарные объекты НВОС и/или ОРО расположены на территории разных субъектов РФ, по каждому субъекту РФ нужно подавать отдельную Декларацию.
Когда на территории одного субъекта РФ расположено несколько объектов НВОС и/или ОРО, нужно подавать одну общую Декларацию.
Декларация может быть подана отдельно по обособленному подразделению, расположенному вне места нахождения самой организации. Рассмотрим два основных типа обособленных подразделений: филиалы, которые наделяются всеми правами и обязанностями юридического лица в месте регистрации такого подразделения, и представительства, которые представляют интересы юридического лица на определенной территории и осуществляют их защиту (права и обязанности остаются за самой организацией). Правовой статус таких подразделений различается. Филиалы вправе от имени юридического лица на основании доверенности вносить плату за НВОС. Представительства такого права лишены.
К Декларации о плате за НВОС должны быть приложены следующие документы:
- документ, подтверждающий полномочия лица, обязанного вносить плату, на осуществление действий от его имени, если Декларация о плате подается уполномоченным представителем;
- документы, подтверждающие затраты на природоохранные мероприятия, учитываемые в корректировке размеров платы, если такая корректировка отражена в Декларации за отчетный год.