Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Удар дверцей или страховой случай?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
За участие в дорожном движении транспортных средств, не оборудованных зимними шинами, с 1-го декабря по 1-е марта, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа до 5 базовых величин.
Статья 18.1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций
1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом
Административная ответственность за нарушение | ||
222–1850 руб. | от 6 до 50 б.в. |
Статья 18.12. Превышение скорости движения
1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час
Административная ответственность за нарушение | ||
до 37 руб. | до 1 б.в. |
Статья 18.14. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления
1. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления
Административная ответственность за нарушение | ||
185–740 руб. | от 5 до 20 б.в. |
Размеры штрафов и ответственность за вождение в нетрезвом состоянии
С 1-го марта 2021-го года в Беларуси ужесточилось наказание за управление транспортом в нетрезвом состоянии.
Так, при наличии этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации от 0,3 до 0,8 промилле включительно предусмотрен штраф в 100 базовых величин (3 700 рублей) с лишением права управления транспортом на три года.
Свыше 0,8 промилле — штраф 200 базовых величин (7 400 рублей) и лишение прав на 5 лет.
За повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения в течение года после наложения административного взыскания предусмотрена уголовная ответственность, а также специальная конфискация транспортного средства.
Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь
1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом
Административная ответственность за нарушение | ||
174–1450 руб. | от 6 до 50 б.в. |
2. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций лицом, управляющим транспортным средством, в месте проведения массового мероприятия либо повлекшее создание аварийной обстановки
Административная ответственность за нарушение | ||
174–1450 руб. | от 6 до 50 б.в. | с лишением права управления ТС сроком от 1 года до 2 лет или без лишения |
Примечание. Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье, статьях 18.13 и 18.20 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения.
Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней
В силу развития современных технологий, узнать о неоплаченном штрафе, на сегодняшний день, не составляет большого труда. Сделать это можно не выходя из дома и всего за несколько минут.
Итак, чтобы проверить штраф ГАИ необходимо зарегистрироваться на сайте Министерства внутренних дел (для регистрации нужно будет ввести данные вашего паспорта и идентификационного номера, приготовьте их заранее). После регистрации в Личном кабинете вам будет доступна информация по вашим штрафным санкциям (если таковые имеются).
Так же есть возможность получать информацию о санкциях (например, про штраф за превышение скорости) посредством получения уведомлений в вашем личном кабинете или же посредством получения писем на ваш электронный адрес.
Если уже так сложилось, что в силу собственной вины или других обстоятельств, вы нарушили правила дорожного движения, и вас оштрафовали, оплатить штрафные санкции, на сегодняшний день, возможно несколькими способами:
- в платежном терминале или банкомате
- с помощью интернет-банкинга (если данная функция доступна в системе вашего банка)
- в кассе банковского учреждения
- оплатить штраф ГАИ через интернет (например, через систему «Расчет» ЕРИП)
А вот где оплатить наказание ГАИ решать уже только вам.
-
Размер и динамика изменения базовой величины в Беларуси
-
Расчет, ставки, порядок уплаты утилизационного сбора
-
Системы налогообложения в Беларуси
-
Схема, нормативные значения собственного капитала
-
Яндекс деньги: регистрация, пополнение, снятие денег с кошелька
-
Электронные кошельки и деньги в Беларуси
-
Электронная цифровая подпись: возможности, получение
-
Экологический налог: ставки, субъекты, объекты налогообложения
-
Таможенный союз, ЕАЭС: цели, страны
-
Какие виды субсидий можно оформить в Беларуси
-
Пенсия по потере кормильца: виды, размеры, надбавки
-
Необычные налоги в Беларуси: какие есть и какие могли быть
-
Как рассчитываются и начисляются отпускные? Виды отпусков
-
Выход на пенсию в Беларуси: возраст, начисление
-
Что такое овердрафт на карту?
-
Как оплатить коммунальные услуги через интернет
-
Как и сколько стоит оформить паспорт Республики Беларусь
-
Как выбрать и пользоваться банковской картой
-
Как оформить кредит на потребительские нужды
-
Подоходный налог: ставки, вычеты, уплата
-
Как выбрать РКО для ИП, юридических лиц
-
Налог на добавленную стоимость: ставки, расчет, возврат
-
Налог на прибыль в Беларуси: ставки, формула расчета
Национально-правовой портал республики неоднократно информировал население о том, что отношения в области перемещения на дорогах регулируются Правилами дорожного движения, которые, по сути, и по форме, являются нормативным актом, приравнённым к закону. Иногда есть случаи, в которых вступают в действие иные законодательные акты или международные нормы, принятые странами-членами ЕАЭС на территории международного союза. Но правила любого договора, заключенного между странами, применяются только после того, как в Беларуси издается соответствующий закон, признающий их действие.
В 2020 году в ПДД были внесены очередные коррективы, вызванные реалиями современной действительности. Это не первое и не последнее обновление в варианте, появившемся в конце прошлого века. Необходимость коррекции выясняется ежегодно, потому что происходят трансформации:
- в перечне транспортных средств, перемещающихся на дорогах;
- законодательстве РБ, регулирующем взаимоотношения между субъектами права, индивидуумами, состоящими в определенных взаимоотношениях и субъектами хозяйствования;
- порядке действия контролирующих органов, направленных на обеспечение безопасности.
Такие нововведения появляются только при возникновении необходимости, вызванной особыми обстоятельствами или коррективах, внесенных в другие нормативные акты. Экзамен ПДД в Беларуси, наряду с другими изменениями в Правилах дорожного движения, тоже претерпел трансформации. В данном случае пандемия коронавируса, неизменно представляющая опасность инфицирования при контакте граждан, и не только в местах массового скопления, но и при несоблюдении социальной дистанции, привела к необходимости появления новых форм предупреждения заражения в условиях тяжелой эпидемиологической обстановки.
Какие штрафы действуют в Беларуси за нарушение ПДД в 2021 году
Эксперты предполагают, что со временем человеку за рулем уже не нужно будет знать правила движения, примерно так же, как сейчас стали не нужны знания города и названий улиц, чтобы добраться к нужному адресу. В современных транспортных средствах для этого имеется навигатор, способный проложить самый короткий или оптимальный для часа пик (с учетом пробок на автомобильных трассах) путь, не отвлекая внимание водителей на ориентирование в обстановке.
Наличие трех форм сдачи тестирования означает, что у будущего водителя ТС есть только одна возможность обрести вожделенный документ. Выбирать приемлемую форму нужно с учетом собственных индивидуальных особенностей и приоритетов:
- Бумажный носитель позволяет полноценно сосредоточиться и вспомнить необходимые ответы людям, которые не привыкли работать с компьютерными устройствами и потратят драгоценное время на то, чтобы освоить принцип отправки ответа.
- При всей видимой предпочтительности экзамена на электронном устройстве, у него есть ощутимые минусы: ограничения по времени и система оценивания, предполагающая возможность только одного неверного ответа. Тем, у кого есть необходимые знания, и уровень уверенного пользователя ПК не составит труда дать правильные ответы и отправить их своевременно.
- В экзамене посредством личного собеседования есть больше привычных условий. Но между экзаменующимся и экзаменатором не всегда устанавливается контакт. Экзамен нередко проваливается из-за предвзятого отношения, давления или личных эмоций. Зато здесь больше возможностей получить опосредованную подсказку, сориентироваться по реакции человека, сидящего напротив.
Всемирное информационное пространство раскрывает перед своими пользователями неограниченные возможности в преодолении объективных сложностей. На специальных сайтах регулярно появляются ответы ПДД, в которых учитываются принятые изменения и приводятся варианты правильного прохождения тестирования. Никаких сложностей с поиском информации не наблюдается. Авторы предлагают не только скачать бесплатно ПДД 2022 в РБ (возможно, пока есть только варианты текущего года), но информация по ответам и вопросам будет непременно обновлена, как только контролирующие органы сочтут необходимым внесение изменений в ныне действующие.
Необходимые сведения могут быть представлены в виде:
- вопросов и ответов на них;
- списка заданий, которые подверглись трансформациям;
- подробных разъяснений, почему изменился на другой вариант ранее правильный ответ;
- возможности пройти онлайн-тестирование, чтобы оценить свой уровень знаний и необходимость в дополнительной подготовке
ПДД – нормативно-законодательный документ, незнание которого не освобождает от административной, финансовой или уголовной ответственности за создание аварийной ситуации или участие в ДТП. Возможно, с усовершенствованием ТС, необходимость в них и отпадет, но пока для получения прав на вождение транспортного средства знание правильных ответов обязательно и даст возможность сдать экзамен по теории без затруднений и сложностей.
Существует распространенный миф о том, что по белорусским дорогам можно передвигаться со скоростью 120 км/ч. На самом деле, на большинстве дорог действует ограничение 90. И только на международных и республиканских трассах (и то не на всем их протяжении) установлена предельная скорость 120, 110 или 100 км/ч – как, к примеру, на дороге Минск – Москва или Минск – Гродно – Белосток.
При этом может быть установлена разная скорость для легковых и грузовых машин – 100 км/ч для легковых и 80 км/ч для грузовых и т.д. Знаков достаточно, за ними нужно просто внимательно следить, чтобы не пропустить момент, когда нужно ехать уже не «соточку», а 90 или вовсе 70 км/ч. Тем более, что российской практики «плюс двадцать» в Беларуси нет. Считается, что иногда можно превысить не более, чем на 10 км/ч, однако в ряде случаев могут привлечь к ответственности и за «плюс пять», так что лучше не рисковать без нужды.
Превышение скорости в беларуси: штраф или изъятие прав
Камера фиксирует приближение автомобиля, на котором ранее была превышена скорость. На автомобиле — польские номера. Система прогнозирует: будет через восемь минут.
Это видят сотрудники центра фиксации правонарушений, которые работают в вагончике. Инспектору, который находится непосредственно у края проезжей части, информация приходит на смартфон.
Сотрудник ГАИ через Wi-Fi получает фотографию с указанием места и времени нарушения. Даже превышение на 12 км/ч является основанием для взыскания минимального штрафа.
Далее следует остановка транспортного средства, средствами более классическими Предъявление фотографии — распечатка постановления — оплата через терминал. Оплатить можно как наличными через терминал, так и карточкой На случай преследования нарушителей сотрудникам ГАИ приобретены новые автомобили Volkswagen Polo Sedan российской сборки.
На машине в белоруссию: бесплатные платные дороги и многотысячные штрафы
Контроль за правильным и своевременным исполнением постановления о наложении административного взыскания возлагается на судью, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, вынесших постановление.Статья 15.3. Сроки и порядок исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа1. Штраф (за исключением штрафа, взимаемого на месте) должен быть уплачен физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подвергнутыми административному взысканию, не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, юридическим лицом — не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования (опротестования) такого постановления — не позднее одного месяца со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения.2.
На сколько выросли штрафы за нарушение ПДД в 2022 году
С 1 марта 2021 года в Беларуси ужесточилось наказание за управление транспортом в нетрезвом состоянии.
Так, при наличии этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации до 0,8 промилле включительно предусмотрен штраф в 100 базовых величин с лишением права управления транспортом на три года.
Свыше 0,8 промилле — штраф 200 базовых величин и лишение прав на пять лет.
За повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения в течении года после наложения административного взыскания предусмотрена уголовная ответственность, а также специальная конфискация транспортного средства.
- Размеры штрафов за разговор по телефону за рулем
Национально-правовой портал республики неоднократно информировал население о том, что отношения в области перемещения на дорогах регулируются Правилами дорожного движения, которые, по сути, и по форме, являются нормативным актом, приравнённым к закону. Иногда есть случаи, в которых вступают в действие иные законодательные акты или международные нормы, принятые странами-членами ЕАЭС на территории международного союза. Но правила любого договора, заключенного между странами, применяются только после того, как в Беларуси издается соответствующий закон, признающий их действие.
В 2020 году в ПДД были внесены очередные коррективы, вызванные реалиями современной действительности. Это не первое и не последнее обновление в варианте, появившемся в конце прошлого века. Необходимость коррекции выясняется ежегодно, потому что происходят трансформации:
- в перечне транспортных средств, перемещающихся на дорогах;
- законодательстве РБ, регулирующем взаимоотношения между субъектами права, индивидуумами, состоящими в определенных взаимоотношениях и субъектами хозяйствования;
- порядке действия контролирующих органов, направленных на обеспечение безопасности.
Такие нововведения появляются только при возникновении необходимости, вызванной особыми обстоятельствами или коррективах, внесенных в другие нормативные акты. Экзамен ПДД в Беларуси, наряду с другими изменениями в Правилах дорожного движения, тоже претерпел трансформации. В данном случае пандемия коронавируса, неизменно представляющая опасность инфицирования при контакте граждан, и не только в местах массового скопления, но и при несоблюдении социальной дистанции, привела к необходимости появления новых форм предупреждения заражения в условиях тяжелой эпидемиологической обстановки.
Люди, которые давно управляют автомобилями разных категорий, несомненно, знают тонкости правил и нюансы разрешения сложных ситуаций, возникающих на сложных участках движения, при ДТП. Однако они должны будут сдать экзамены при изменении категории или в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Выпускники автошкол в обязательном порядке сдают теорию и практику вождения. Только после этого они получают документ, подтверждающий их компетентность, как участников дорожного движения. Разумеется, к ним должен присоединиться опыт, но его получение – дело времени и перманентной тренировки.
Эксперты предполагают, что со временем человеку за рулем уже не нужно будет знать правила движения, примерно так же, как сейчас стали не нужны знания города и названий улиц, чтобы добраться к нужному адресу. В современных транспортных средствах для этого имеется навигатор, способный проложить самый короткий или оптимальный для часа пик (с учетом пробок на автомобильных трассах) путь, не отвлекая внимание водителей на ориентирование в обстановке.
Наличие трех форм сдачи тестирования означает, что у будущего водителя ТС есть только одна возможность обрести вожделенный документ. Выбирать приемлемую форму нужно с учетом собственных индивидуальных особенностей и приоритетов:
- Бумажный носитель позволяет полноценно сосредоточиться и вспомнить необходимые ответы людям, которые не привыкли работать с компьютерными устройствами и потратят драгоценное время на то, чтобы освоить принцип отправки ответа.
- При всей видимой предпочтительности экзамена на электронном устройстве, у него есть ощутимые минусы: ограничения по времени и система оценивания, предполагающая возможность только одного неверного ответа. Тем, у кого есть необходимые знания, и уровень уверенного пользователя ПК не составит труда дать правильные ответы и отправить их своевременно.
- В экзамене посредством личного собеседования есть больше привычных условий. Но между экзаменующимся и экзаменатором не всегда устанавливается контакт. Экзамен нередко проваливается из-за предвзятого отношения, давления или личных эмоций. Зато здесь больше возможностей получить опосредованную подсказку, сориентироваться по реакции человека, сидящего напротив.
Закон о дорожном движении меняется с 2022 года
По новым нормам, придется задуматься и всяческим стритрейсерам — точнее, всем, кто в Беларуси любит погонять по дорогам от души: из-за введения дополнительной градации ответственности. Не превышайте разрешенную скорость более чем на 30–40 км/ч. Штраф за превышение — от 3 до 10 б.в. Если разогнались еще сильнее, то от 8 до 12 б.в.
Если автоинспектор требует остановить автомобиль — остановитесь. Если вы вынудите гаишников вас преследовать, вас ждет малоприятная вещь: административный арест.
В целом по новому КоАПу отношение к водителям, совершившим незначительные административные проступки, кажется достаточно мягким. Не пристегнулись, ездите без ТО, с нечитаемыми или нестандартными номерами, нарушили правила буксировки или не выставили знак во время поломки — вас не привлекут к административной ответственности, отделаетесь предупреждением. Но выделены нарушения, однозначно грозящие штрафом. Вас оштрафуют, если вы:
- нарушили скоростной режим;
- неправильно проехали перекресток или ж/д переезд;
- некорректно вели машину в жилой зоне;
- нарушили правила остановки, а также стоянки автобусов или грузовиков (также повторно);
- игнорируете дорожные знаки, разметку, сигналы светофоров, регулировщиков (также повторно).
Также штраф ожидает водителей за движение:
- с неисправностями;
- с заведомо скрытыми номерами;
- без обязательной страховки в ситуации ДТП.
Штрафы налагаются и за повторное нарушение в течение 1 года — если вы снова попались на болтовне по телефону за рулем, неправильно транспортируете грузы или пассажиров, некорректно расположили свое ТС на дороге в процессе дорожного движения, не предоставили преимущества другому водителю. В первый раз предупреждают — на второй штрафуют.
Также штрафовать будут велосипедистов и пешеходов за создание аварийной обстановки.
1. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 10 до 20 км/ч влечёт штраф в размере 5 МРП (15 315 тенге).
Штрафы ГАИ за превышение скорости в Беларуси
Правонарушение | Законодательная норма | Мера ответственности |
За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 1 базовой величины. | П.1 Статья 18.13. КоАП РБ | Предупреждения или штрафа в размере до 29 руб. (до 1 б.в.) |
Штраф за превышение скорости
В России существует знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов». В Беларуси отдельной полосы на дороге для велосипедистов не предусмотрено. Согласно Правилам дорожного движения двухколесный транспорт должен двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
И в Беларуси, и в России часто можно встретить выделенные полосы для движения общественного транспорта. Однако в Беларуси это правило соблюдают далеко не все, в отличие, скажем, от Москвы, где за нарушителями следят камеры фото- и видеофиксации. Проскочить незамеченным по «выделенке» в Москве можно очень редко, в то время как белорусские водители частенько этим грешат, ведь подобные системы контроля в Минске пока только тестируются. При этом в обеих странах за нарушение правила грозит штраф, поэтому лучше не рисковать.
С 2016 года в Москве действуют четыре вида парковочных зон, которые отличаются стоимостью в зависимости от той части города, где они находятся. Кстати, в местах платной стоянки могут бесплатно парковаться владельцы мотоциклов и электромобилей. В субботу и воскресенье все парковки становятся бесплатными. За неправильную парковку в Москве могут оштрафовать на 3000 рублей. А если вы припарковались на платной стоянке и не оплатили ее, придется заплатить еще больше — 5000 рублей.
В Беларуси с платными парковками ситуация обстоит иначе. Они есть преимущественно в центре и работают с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, выходные дни — суббота и воскресенье. Оплатить, как и в Москве, можно разными способами, в том числе через смс или специальное приложение. Однако если в Беларуси вы не оплатите парковку, то штраф вам не придет. Скорее всего, на лобовом стекле вы увидите желтый бланк, в котором будет прописано время вашей стоянки и просьба оплатить нарушение. Если это сделано не будет, организация, которая отвечает за платные парковки, вправе обратиться в суд. Так что во избежание испорченного отдыха в Минске лучше парковку оплатить.
- Автомобили с пробегом
- Новые автомобили
- Грузовой транспорт
- Мототехника
- Сельхозтехника
- Спецтехника
- Прицепы и полуприцепы
- Автобусы
- Водный транспорт
В России, например, «нештрафуемый» порог и того больше – целых 20 км/ч. Но следует отметить, что такую «роскошь» для водителей хотят убрать, снизив планку до 10 км/ч. Соответствующие задачи поставлены российским правительством Минтрансу и МВД. Правда, пока все остается как есть, и, по информации в различных СМИ, МВД против такой инициативы ввиду того, что на снижение аварийности подобные изменения существенного влияния не окажут.
Любопытный факт из КоАП: если у нас фраза из кодекса звучит как «превышение скорости движения от 10 км/ч», то есть 10 уже наказуемо, то в России в документе прописано «превышение на величину более 20 км/ч», то есть 20 еще можно, больше – нет.
КоАП-2021: изменения в ответственности за нарушения ПДД
С 01.03.2021 действующий КоАП утратит силу. Вместо него административную ответственность будет регулировать новый Кодекс. Изменения в нем предусмотрены и для автовладельцев.
Что будет с делами, возбужденными до 01.03.2021?
Дела об административных правонарушениях прекратят, если по новому Кодексу :
— они не признаются правонарушениями;
Постановление о наложении административного взыскания, которое вынесено, но еще не исполнено (в том числе частично) :
— пересмотрят, если новый Кодекс улучшает положение правонарушителя по сравнению с действующим КоАП ;
— исполнять не будут, если деяние по новому Кодексу не является административным правонарушением.
Как изменятся общие условия ответственности автовладельцев?
Ответственность понесет собственник (владелец) автомобиля, если камера в автоматическом режиме зафиксирует любое правонарушение против безопасности движения и эксплуатации транспорта, например проезд на красный свет или невыполнение требований регулировщика, разметки. Действующий КоАП предусматривает ответственность лишь в случае фиксации превышения скорости движения и нарушения правил остановки или стоянки.
По-новому предусмотрены исключения из этого правила для собственников – юридических лиц и ИП в зависимости от вида совершенного правонарушения :
— при эксплуатации автомобиля без техосмотра либо без заключения автогражданки к административной ответственности привлекут юридическое лицо (ИП);
— за иные нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта отвечать будет водитель, управлявший автомобилем на момент фиксации.
По действующему КоАП ответственность за зафиксированное камерой нарушение несет лицо, управлявшее автомобилем, принадлежащим юридическому лицу (ИП).
Подробнее о понятиях проступка и значительного правонарушения в новом Кодексе см. комментарий «Новые КоАП и ПИКоАП с 1 марта 2021 года».
Определен перечень административных проступков, за которые не предусмотрено освобождение от ответственности. В их числе :
— нарушение правил проезда железнодорожного переезда ;
— превышение скорости движения на 10 – 40 км в час ;
— невыполнение требований дорожных знаков или разметки, нарушения правил маневрирования или проезда перекрестков ;
— игнорирование требований сотрудника ОВД об остановке автомобиля ;
— управление автомобилем без автогражданки в случае совершения ДТП и др.
Какие появились новые составы нарушений ПДД?
Введена ответственность водителей:
В действующем КоАП предусмотрен штраф от 3 до 10 БВ за превышение скорости на 30 и более км в час.
Обратите внимание!
В новом Кодексе не выделены отдельно составы административных правонарушений за превышение скорости или нарушение правил остановки и стоянки, зафиксированные камерами в автоматическом режиме. В действующем КоАП штрафы по ним ниже ;
Как изменились санкции за отдельные нарушения ПДД?
За эксплуатацию автомобиля без техосмотра предусмотрен разный размер штрафа :
— для автовладельцев – физических лиц он останется прежним – до 3 БВ;
— для юридических лиц (ИП) его увеличили до 10 БВ.
За езду в нетрезвом виде штраф увеличился (сейчас он составляет от 50 до 100 БВ) и применяется в зависимости от концентрации спирта в крови или его паров в выдыхаемом воздухе :
— до 0,8 промилле / 380 микрограммов на 1 л – 100 БВ, как и прежде, с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на три года;
— свыше 0,8 промилле / 380 микрограммов на 1 л – 200 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на пять лет. Этот размер штрафа установлен и за отказ от прохождения освидетельствования на предмет состояния алкогольного или наркотического опьянения, а также за употребление алкоголя или наркотических средств после требования об остановке или совершения ДТП до прохождения освидетельствования.
За невыполнение законных неоднократных требований сотрудника ОВД, повлекших преследование нарушителя, наказание значительно ужесточится.
Статья 18.1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций
1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом
Административная ответственность за нарушение | |
174–1450 руб. | от 6 до 50 б.в. |
2. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций лицом, управляющим транспортным средством, в месте проведения массового мероприятия либо повлекшее создание аварийной обстановки
Административная ответственность за нарушение | ||
174–1450 руб. | от 6 до 50 б.в. | с лишением права управления ТС сроком от 1 года до 2 лет или без лишения |
Примечание. Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье, статьях 18.13 и 18.20 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения.