Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 1 марта 2023 года российских водителей могут ожидать новые штрафы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В ГИБДД не рекомендуют ездить на зимней резине летом. Так, предназначенные для холодного времени года покрышки теряют эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, при температуре больше +15 °C начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. При этом летняя резина дубеет в холод, теряет сцепление с дорогой, но размягчается при повышении температуры.
За колёса другого размера – большего размера, чем родная?
Есть штраф 500 рублей.
Обратите внимание, выше мы писали о том, что нельзя ставить колёса разной размерности на одну ось. За это положен штраф в размере 500 рублей, но это частный случай.
В Техрегламенте тоже есть требования по размерности колёс. Пункт 5.2.1 Приложения №8 предписывает, что установленные размеры должны соответствовать эксплуатационной документации к машине. Поэтому, если вы поставите, например, на Ладу Приору колёса большего радиуса – R18, то это будет нарушением.
Но самое главное – за нарушение регламента, как мы упоминали выше не раз, штрафа нет. Но таковой есть за нарушение Перечня неисправностей, а пункт 5.4 нам говорит о запрете размера, а также допустимой нагрузки шины модели автомобиля.
Кроме того, ввиду бросающегося в глаза нарушения есть возможность того, что после остановки инспектором ДПС через несколько дней придёт письмо об аннулировании регистрации автомобиля.
Когда ставить зимнюю резину по закону
Зимнюю резину по закону необходимо поставить в декабре и использовать её до февраля. Напомним, что важными критериями являются маркировка и рисунок на резине, если речь идёт об управлении машиной из категории В (MS, M&S либо М+S). Также мы уже приводили условие, которое основано на наличии дополнительной маркировки.
Так, MS, M&S, М+S — виды обозначений, которые должны быть указаны на всесезонных шинах, чтобы их можно было использовать зимой. Для шины характерно только одно из указанных выше обозначений. Если соответствующей маркировки нет, сотрудник контролирующей службы может выписать квитанцию на штраф. Опять же и его реально оспорить в последующем в течение 70 дней, которые даются на оплату квитанции.
Законом установлен срок оплаты штрафа — 70 дней.
Для этого существует несколько способов:
- в кассе части ГИБДД;
- в любом почтовом отделении;
- через платежные системы: Вебмани или Яндекс.Деньги;
- через мобильное приложение Сбербанк-онлайн;
- через терминалы Киви и другие;
- на сайте: ГИБДД или портале Госуслуги;
- через кассовый центр банка.
Россия впрок запаслась зимней резиной
«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.
«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».
Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.
Причиной многих дорожных аварий нередко являются шины, неподходящие для данного времени года. Почему надо выбирать правильное изделие?
Летние покрышки отличаются от зимних целым рядом характеристик, к примеру:
- разный состав резиновых масс, из которых изготовлены шины. Летом из-за обилия прямых солнечных лучей асфальтовое покрытие сильно нагревается. Автомобиль нуждается в шине, которая не расплавится на дороге. В то же время при морозе и гололеде резина не должна замерзнуть, иначе лопнет на холодном асфальте;
- зимние шины обладают липучками, шипами и прочими «штучками», которые увеличивают надежность сцепки с дорогой. Но в неподходящих погодных условиях они скорее мешают ездить, чем помогают;
- разный рисунок протектора. В теплое время года с глубоким рельефом на изделии нелегко справиться на дороге, особенно в дождливую погоду, а в холодный период – он, наоборот, необходим для безопасного движения.
Законом установлен срок оплаты штрафа — 70 дней.
Для этого существует несколько способов:
- в кассе части ГИБДД;
- в любом почтовом отделении;
- через платежные системы: Вебмани или Яндекс.Деньги;
- через мобильное приложение Сбербанк-онлайн;
- через терминалы Киви и другие;
- на сайте: ГИБДД или портале Госуслуги;
- через кассовый центр банка.
Также важно проанализировать основные понятия, которые касаются рассматриваемой темы.
Протектор. Это один из элементов шины, так называемый скат, который предохраняет внутреннюю полость от возможных повреждений, а также гарантирует качественное сцепление колёс с дорожным полотном.
Покрышка. Это и есть шина, которая представляет собой толстый резиновый чехол. Этот чехол как бы наносится на камеру и покрывает её, напрямую контактируя с самим дорожным покрытием.
Штраф. Финансовая санкция, которая назначается представителем контролирующей службы для материального взыскания за допущенное нарушение.
Предупреждение. В рассматриваемом контексте обозначается предупреждение за нарушение правил дорожного движения. Это указание представителя ГИБДД, основанное на допущенных водителем действиях противоправного характера. Предупреждение необходимо для того, чтобы предупредить водителя и предотвратить таким способом возникновение опасных ситуаций.
КоАП. Это кодекс, в котором собраны административные правонарушения и обозначена ответственность за допущение таковых.
Далее рассмотрим более подробно, за что именно водитель может понести ответственность, почему и в каком виде.
Можно ли обжаловать штраф за езду на зимней резине
Есть ситуации, в которых, действительно, возможно обжаловать начисленный сотрудниками ГИБДД штраф. Среди таковых следующие:
-
В квитанции на оплату указано больше 500 рублей. Такой размер штрафа не меняется и не зависит от желания работника службы.
-
Штраф начислен за то, что водитель использовал зимние шины в другой сезон. Важно понимать, что это запрещено, но по закону штраф не положен.
-
Во время остановки представителем контролирующих органов водитель направлялся на СТО. Если на машине была установлена запаска, а автовладелец ехал её сменить, можно обжаловать штраф.
В некоторых случаях представители ГИБДД накладывают штраф, не разбираясь в ситуации. Иногда глубина протектора сезонной шины считается абсолютно нормальной, но либо её не мерят, либо водитель не знал сначала, что на это надо было обратить внимание. Такое наказание тоже можно обжаловать, руководствуясь имеющимися фактами.
- Штраф за резину не по сезону отсутствует в КоАП.
- Запрет на покрышки, не соответствующие времени года, есть только в Техническом регламенте ТС, который носит рекомендательный характер.
- Летом (июне, июле и августе) нельзя использовать шипы.
- С сентября по май на машине устанавливаются только зимние шины как с шипами, так и без шипов.
- С марта по ноябрь предусмотрено управление ТС с летней резиной.
- Всесезонные покрышки используются круглый год, но зимой – только при наличии специальной маркировки.
Производите ли вы замену по сезону? Выписывали ли вам штраф за зимние шины летом? Расскажите свою историю.
Особенности всесезонной резины
Для изготовления всесезонных шин используется резина средней твердости. Покрышки имеют относительно низкий протектор, при этом рисунок наносится шире и глубже по сравнению с летними вариантами, но менее глубоко, чем у зимних колес. Наилучшие свойства такая резина показывает при температуре от –10°C до +10°C. Количество липучек и шипов уменьшено, если сравнивать с зимними шинами.
Такой вариант хорошо подходит для межсезонья с частыми сменами положительных и отрицательных температур. В период очень теплой или морозной погоды эффективность «универсалов» снижается. При высоких значениях резина «плывет», а на холоде дубеет. Поэтому большинство производителей всего лишь допускает возможность эксплуатации всесезонных шин в таких условиях.
Нужно ли ставить зимнюю резину зимой? Есть ли закон?
Закон о зимней резине существует. Называется он «Технический регламент Таможенного Союза — ТР ТС 018/2011». Кроме прочего, в Приложении №8 к данному нормативному акту, в пункте 5.1 содержится информация:
- Запрещается эксплуатировать ТС летом на шинах, имеющих шипы противоскольжения.
- Нельзя ездить зимой на колесах, не имеющих маркировку зимней резины.
Тут нужно пояснить:
- В документе четко прописано, что лето – это июнь, июль и август. Зима, соответственно, декабрь, январь и февраль.
- В летнее время запрет распространяется не на зимнюю резину вообще, а именно на шипованные вариации.
- Правила относятся ко всем колесам транспортного средства.
- Государствам – членам ЕАЭС или их регионам разрешается ужесточать данные нормы (увеличивать количество месяцев) в соответствии с климатическими особенностями.
Сразу скажем, что на данный момент правом ужесточения условий не воспользовалась ни одна страна / регион.
Существует несколько понятий, известных каждому водителю авто. Это:
- Протектор (по-латински «тот, кто прикрывает») – технический элемент резинового ската, который сохраняет его внутреннюю часть от повреждений и обеспечивает максимальное сцепление колес с покрытием дороги.
- Покрышка – это шина, а в просторечье «обувь» для авто. Толстый резиновый чехол, надеваемый на камеру автомашины.
- Штраф – материальное взыскание, налагаемое за правонарушение.
- Предупреждение за нарушение ПДД – официальное указание сотрудника ГИБДД на совершение противоправных действий. Профилактическая мера, применяемая во избежание опасных ситуаций на дрогах.
- КоАП (Кодекс РФ об административных правонарушениях) – нормативный акт, которым упорядочены правила привлечения к ответственности лиц по нарушениям гражданского характера.
Сколько нужно платить за штраф
Сегодня не существует штрафа за летнюю резину в зимний период. С 11 ноября 2018 года, в соответствии со статьёй 12.5 части 1 КоАП, автовладелец может быть оштрафован только в случае использовании потёртой резины. Штраф в этом случае составляет 500 рублей. Дополнительных наказаний (лишение прав, автомобиля) не предусмотрено.
С 2016 года разрабатывался пункт 3.2 в статье 12.5 КоАП, согласно которому постановлялось: за несоблюдение эксплуатационных норм покрышек автовладелец облагается административным штрафом в 2 000 рублей. Законопроект имел некоторые изъяны, поэтому не вступил в силу.
Под санкции попадают шины, протектор которых имеет глубину меньше 4 миллиметров. При этом инспектор ГИБДД накладывает штраф только в ситуации, когда подобная резина эксплуатируется на заледеневшей дороге. В такой период использование резины, не подходящей под правила, ведёт к возрастанию числа аварий, имеющих серьёзные последствия.
Каков размер штрафа за лысую резину
Размер штрафа за передвижение на автомобиле со стертыми скатами колес указан в Кодексе об административных правонарушениях(КоАП РФ). Найти эту информацию можно в ст. 12.5 КоАП.
Статья посвящена штрафам и другим административным взысканиям за управление неисправным транспортным средством. За стертые скаты наказывают по п. 1 этой статьи. Штраф по этому пункту составляет 500 рублей. С учетом того, что стоимость одного нового ската стартует где-то в районе 2000 рублей.
Чтобы владельцу авто избежать штрафа, все скаты должны быть в хорошем состоянии. В общем, назвать это взыскание побуждающим нерадивого владельца обновить колеса сложно.
Правда, высота протектора ниже установленной правилами дорожного движения (ПДД) является неисправностью, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена. Одним штрафом владелец не отделается. Придется вызывать эвакуатор, оплачивать его услуги и, может быть, услуги штрафной стоянки.
За колёса другого размера – большего размера, чем родная?
Есть штраф 500 рублей.
Обратите внимание, выше мы писали о том, что нельзя ставить колёса разной размерности на одну ось. За это положен штраф в размере 500 рублей, но это частный случай.
В Техрегламенте тоже есть требования по размерности колёс. Пункт 5.2.1 Приложения №8 предписывает, что установленные размеры должны соответствовать эксплуатационной документации к машине. Поэтому, если вы поставите, например, на Ладу Приору колёса большего радиуса – R18, то это будет нарушением.
Но самое главное – за нарушение регламента, как мы упоминали выше не раз, штрафа нет. Но таковой есть за нарушение Перечня неисправностей, а пункт 5.4 нам говорит о запрете размера, а также допустимой нагрузки шины модели автомобиля.
Кроме того, ввиду бросающегося в глаза нарушения есть возможность того, что после остановки инспектором ДПС через несколько дней придёт письмо об аннулировании регистрации автомобиля.
Грозит ли штраф за лысую резину?
Да. И это как раз тот случай, когда езда на изношенных шинах прямо запрещена Основными положениями, а КоАП РФ в своей статье 12.5 как раз ссылается на это приложение к ПДД.
Однако, у лысой резины есть свои чётко определённые критерии. То есть не может быть такого по закону в 2021 году, что инспектор просто на глаз укажет, что покрышка слишком поношенная, и выпишет штраф.
Итак, пункт 5.1 Перечня неисправностей определяет следующие критерии.
- Резина считается лысой, и положен штраф, если глубина протектора составляет 1,6 мм для летней шины для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн и прицепах тоже до 3,5 тонн.
- 0,8 мм – для мотоциклов (в том числе 3-хколёсных).
- 1 миллиметр – для всех грузовых машин свыше 3,5 тонн и их прицепов.
- 2 мм – для всех автобусов независимо от массы.