Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Установка ГБО по новым правилам 2022 года. Часть 2». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.
Какой штраф, если не регистрировать уже поставленный комплект газа?
Если не регистрировать установку ГБО, то последует штраф в размере всего 500 рублей по ч.1 ст.12.5 КоАП за нарушение п.7.14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» – внесение изменений в конструкцию без разрешения ГИБДД.
Но в дополнение к штрафу водитель получает предписание (требование) привести автомобиль в первоначальный вид. Если этого не сделать и не представить автомобиль на осмотр через 10 дней, то ГАИ аннулирует регистрацию автомобиля.
Стоимость оформления газобаллонного оборудования
Стоимость оформления газобаллонного оборудования на транспортное средство включает в себя оплату по следующим категориям:
- прохождение требуемой экспертизы (первой и второй);
- уплата госпошлины за выдачу (СКТС, СТС и ПТС);
- установка ГБО;
- дополнительные растраты.
В ценовой политике за 2018 год это примерно:
- первая экспертиза может стоить от 3000 до 5000 рублей;
- вторая экспертиза может потянуть на сумму от 3000 до 4000 рублей;
- сумма за установку газобаллонного оборудования колеблется от 500 до 1200 рублей;
- госпошлина – 1650 рублей (через интернет-портал «Госуслуги» сумма получится меньше).
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что, пусть процесс регистрации ГБО в ГИБДД достаточно трудоемкий и недешевый, если придерживаться рекомендаций из данной статьи, вы можете справиться намного быстрее и не волноваться за безопасность (свою и окружающих) во время передвижения в автомобиле с газовой установкой. Также хотелось отметить, что езда с незарегистрированным ГБО карается законом и облагается штрафом.
Можно ли сразу зарегистрировать газ при установке?
Обращаться в ГИБДД должен либо собственник, либо его доверенное лицо. Если вы рискнете и выпишите доверенность на сотрудника организации, которая устанавливала ГБО, то он за определенную плату посетит МРЭО (регистрационное подразделение) вместо вас.
Попутно, периодические испытания газобаллонного оборудования обязательны, о чем сказано в п.9.8.3 Приложения №8 ТР ТС. Проще их проводить там, где устанавливали ГБО. Периодичность устанавливается в паспорте на ГБО и баллон. По результатам испытаний выдается свидетельство, необходимое при прохождении технического осмотра.
Перевод автомобиля на газ в качестве топлива экономически оправдан, только когда автомобиль используется достаточно интенсивно. Установка газобаллонного ГБО потребует не только вложения средств, но и приведет к затратам времени и нервов, ведь, помимо самой установки ГБО, потребуется его регистрация в ГИБДД.
Но дорогу осилит идущий.
Все о ГБО в 2022 году: установка, регистрация, штрафы и другое :: Autonews
Установка ГБО входит в число самых популярных доработок автомобилей. Специальное оборудование позволяет машине работать не только на бензине или солярке, но и на газе. Благодаря такой модернизации в некоторых случаях водители могут сэкономить значительные средства на топливе.
История создания машин на газу начинается еще XIX веке, когда англичанин С. Браун создал двигатель, который мог работать на светильном газе. В СССР выпуск автомобилей с газогенераторами начался в 1930-х годах. Первыми такими машинами стали ГАЗ-АА и ЗИС-5.
С тех пор ГБО постоянно модернизировалось, становилось безопаснее, надежнее и инновационнее. На данный момент современные газовые установки насчитывают уже шесть поколений и могут работать практически со всеми имеющимися двигателями. Впрочем, сама процедура перевода машины на газ в России потребует от автовладельца изрядного терпения.
И ее вряд ли можно назвать легкой. Дело в том, что любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Поэтому установку нештатного оборудования, которое не значится в одобрении типа транспортного средства, необходимо согласовывать с ГИБДД. Для этого водителю придется собрать приличный список документов, потратить немало денег и времени.
Какое наказание предусмотрено за отсутствие регистрации?
Если вы ездите на машине на газу и у вас нет свидетельства на него, сотрудники ГАИ имеют полное право оштрафовать вас (п. 7.18 ПДД). При установке ГБО происходит изменение конструкции машины, поэтому ездить на таком транспортном средстве запрещено до момента прохождения регистрации.
Размер штрафа в подобной случае устанавливается согласно статье 12.5 КоАП. Согласно части 1, штраф составит 500 руб. Иногда инспектор ГАИ может ограничиться просто предупреждением. Но это скорее является исключением из правил. Обычно помимо штрафа автолюбители получают еще и предписание об устранении подобного нарушения.
При наличии такого предписания собственнику отводиться 10 дней, чтобы осуществить процедуру демонтажа. После этого нужно предоставить машину для осмотра в ГАИ. Если владелец проигнорирует эти требования, авто снимут с учета. И повторно осуществить постановку на учет можно будет только после того, как нарушения будут устранены.
Конечно, использование ГБО поможет значительно сэкономить на заправке автомобиля, но сама процедура оформления баллона довольно трудоемкая и дорогостоящая, поэтому не все решаются на ее установку. Многие ожидают обещанного властями пересмотра процедуры и ее упрощения.
Документы нужно подавать в любой отдел ГИБДД. Первый шаг – прохождение экспертизы. Сделать ее можно в тех структурах, которые имеют право на осуществление технического анализа. Перечень структур, проводящих экспертизу, содержится на сайте Департамента технического регулирования.
Экспертиза должна проводиться до и после установки ГБО. Указание на это есть в главе 4 пункта 75 Регламента «О безопасности колесных ТС». Два этапа проверки нужны для установления разных положений:
- Первый этап (до монтажа ГБО). Нужен для установления возможности внесения изменений.
- Второй этап (после установки). Нужен для установления соответствия измененного ТС нормам безопасной эксплуатации.
После того, как техническая экспертиза пройдена, можно обращаться в ГИБДД.
Разница в регистрации ДО установки ГБО и ПОСЛЕ нее
Как уже указывалось выше, разрешение на установку газового оборудования необходимо получить заранее, до внесения реальных изменений в конструкцию авто. Для этого автовладелец подает заявление в ГИБДД с просьбой проверить, есть ли техническая возможность безопасно поставить ГБО. Сотрудники ведомства проводят технический осмотр транспортного средства и выдают предварительное заключение.
С полученным в ГИБДД разрешением хозяину машины нужно ехать в сервисный центр, оказывающий помощь в модернизации. Исключение делается только для тех автомобилей, на которых возможность установки ГБО заранее предусмотрена изготовителем. Владельцы таких средств могут внести изменения сразу.
Водители, которые решаются модернизировать конструкцию ГБО без получения предварительного заключения, сильно рискуют. Получить документ всё равно потребуется, поскольку оформление без него невозможно. Но предоставить машину на техосмотр придется с уже установленным баллоном.
Прежде чем приступить к установке ГБО на машину, владельцу нужно получить соответствующее разрешение. Процедура регистрация газового оборудования на авто в ГИБДД в 2020 году предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- Прохождение технической экспертизы. Проводится она с целью определения возможности оснащения машины газовой системой.
- Получение разрешения ГИБДД на установку оборудования.
- Установка ГБО в сертифицированном центре. По окончании работ необходимо получить копии сертификатов на газовую аппаратуру и заключение. Документы потребуются, чтобы поставить ГБО на учет в ГИБДД.
- Прохождение технического осмотра на безопасность конструкции с обязательным оформлением диагностической карты.
- Подготовка пакета документов (см. ниже) и предоставление его в ГИБДД с целью получения свидетельства о соответствии автомобиля с внесёнными в конструкцию изменениями. Это ключевой момент в решении вопроса, как оформить газовое оборудование на авто в ГАИ. Без такого свидетельства зарегистрировать установку ГБО не получится.
Как происходило оформление ГБО раньше
В общем, на газу сейчас ездит уже как бы ни половина всего коммерческого транспорта, включая маршрутные автобусы и Газели. Газобаллонное оборудование уже много лет устанавливают и на легковые автомобили. У него есть плюсы и минусы, но сегодня мы будем говорить не о них, а о том, что операции по монтажу газовой аппаратуры и оформлению произведенных изменений конструкции машины не новы и были достаточно хорошо отработаны и сервисами по установке, и органами ГИБДД.
Сервис должен был иметь разрешение на производство соответствующих работ. Элементы оборудования должны были иметь сертификаты для использования в топливной системе, что подтверждалось нанесением соответствующей маркировки и заверялось документами, выдаваемыми автовладельцу сервисом, в котором устанавливали ГБО.
Как известно, не так страшен черт, как его малюют, а глаза боятся, в то время как руки уже делают. По свидетельству тех людей, кто по незнанию или по безысходности поставили газобаллонное оборудование на свои машины и прошли еще более усложнившиеся мытарства в ГИБДД по его оформлению, процедура теперь выглядит следующим образом:
- до начала установки газа на свое авто, требуется оформить предварительное заключение технической экспертизы о допустимости перевода на газообразное топливо модели вашего автомобиля. Это могут сделать как установщики ГБО, которые уже озаботились получением собственных лицензий и на монтаж, и на экспертные исследования, так и специальные фирмы, занимающиеся экспертизой и оформлением документации на ГБО. Разумеется, удобнее все вопросы, как с установкой, так и с получением сертификатов, решать в одном месте;
- с полученным заключением и копиями документов машины отправляетесь в МРЭО, где пишете заявление об изменении конструкции машины, сдаете копии документов, подаете машину на осмотр и в итоге получаете разрешение на изменение конструкции машины;
Видео: Регистрация ГБО в ГИБДД 2019.
Растущие цены на бензин заставляют все больше собственников транспортных средств переходить на использование аналогичного вида топлива — газа, который выходит гораздо дешевле привычного всем топлива. Особенно такой момент является актуальным для ИП или юридических лиц, которые осуществляют перевозку пассажиров или грузов на дальние расстояния — таким образом экономия средств выходит гораздо значительнее.
Использование в качестве топлива газа становится возможным благодаря установке на транспортное средство газобалонного оборудования, но эта процедура требует обязательной регистрации внесенных изменений в транспортное средство в ГИБДД. Рассмотрим процедуру регистрации ГБО в ГИБДД на авто — как она осуществляется, какие потребуются документы, какова величина государственной пошлины, существует ли штраф за отсутствие необходимых документов.
Как узаконить ГБО установленное ранее
По той же последовательности придется зарегистрировать ГБО в ГИБДД, если оно уже установлено на авто до 2015 года или после. Но как правило ситуация всегда осложняется полным или частичным отсутствием документации на монтаж и оборудование. Особенно это актуально при самостоятельной установке системы. Для таких случаев также существует решение.
Нужно обратиться к установщику газового оборудования (СТО) с просьбой о восстановлении необходимых документов. Чаще всего с этим не возникает затруднений, документы выдадут бесплатно.
Однако если у газового баллона закончился срок эксплуатации, нужно будет купить и поставить новую емкость.
Если бак ещё годный, к затратам на легализацию газового оборудования (установленного ранее), может добавиться сумма за освидетельствование (опрессовку) баллона.
При самостоятельном монтаже, наличии паспорта, а также действующей поверки на баллон, стоимость восстановления документации будет варьироваться в пределах 2-4 тысяч рублей.
Ну, а если газобаллонное оборудование предусмотрено заводом изготовителем автомобиля (новая машина), делать ничего не надо, все необходимые отметки в документах такого ТС присутствуют по умолчанию.
Как поставить на учет автомобиль с уже модифицированной конструкцией?
Новые авто, которые уже оборудованы газом, ставятся на учет без разрешений ГИБДД и экспертиз. В их паспорте проставляются все необходимые отметки, поэтому процедура для владельцев новых ТС будет практически бесплатной.
Тем, кто самостоятельно модифицировал конструкцию авто, получив при этом всю разрешительную документацию, остается получить новый документ в ГАИ. Также процедуру перерегистрации проходят при покупке б/у авто.
А вот если автомобиль был куплен без разрешения на ГБО (не ставился на учет) или без соответствующей документации, владелец будет вынужден снять оборудование в 10-дневный срок после получения предписания с применением дополнительных санкций. Такой ТС нельзя поставить на учет без демонтажа ГБО. Соответственно, перепродать или передать право собственности на авто также не получится.
Какой штраф грозит водителю за установленное гбо без документов
Ранее нужно было хорошенько постараться, что переделка автомобиля под газ была проведена законно. В 2015 году кое-что поменялось в законодательстве и вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГБДД и как пройти техосмотр, стали немного яснее, однако не полностью.
Еще через некоторое время был введен закон, в котором четко были установлены требования к изменениям в конструкции транспортных средств. Но и тогда все не было нормально урегулировано. Но на сегодня все изменилось, и всем, кто не в курсе нужно ли ставить на учет газовое оборудование в ГАИ в России в 2021 году, скажем без сомнений – что время, когда, когда вопрос не могли нормально урегулировать, к счастью, закончилось. Отныне процедура разработана до мелочей. Отношение ГИБДД к ГБО В некоторых регионах России за изменению конструкции ТС, предусмотренную заводом-производителем, предусмотрены штрафы – 500 рублей.
Если он нарушит это правило, то будет обязан оплатить штраф за ГБО. Помимо того, что на водителя накладывается штраф за ГБО без документов в 2021 году, он также обязан оформить разрешительные документы на установку.
На это дается 10 дней. Если он это не сделает, то повторный штраф за незарегистрированное ГБО не предусмотрен. Вместо этого собственнику могут запретить эксплуатировать машину или посадить его на 15 суток.
В 2021 году запрет на управление ТС сводится к тому, что сотрудники ГИБДД аннулируют регистрацию авто и забирают его на штрафстоянку. И у владельца появляется огромное количество проблем с восстановлением регистрации. Процедура установки Неоформленное ГБО провоцирует большое количество проблем, в том числе административную ответственность за ГБО без регистрации. Поэтому следует соблюдать закон и установить систему согласно установленным правилам.
- заявление для ГИБДД (оригинал и копия);
- техпаспорт автомобиля;
- свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС;
- сертификат на оборудование;
- ТО;
- фотографии автомобиля до установки и после;
- заключение эксперта;
- бумаги, подтверждающие оплату экспертизы.
Процедура установки системы окупается за несколько лет, поэтому не стоит экономить и заниматься самостоятельным переоборудованием авто. Впрочем, не зависимо от причин такого подорожания, водители вынуждены в целях экономии использовать топливо с меньшей стоимостью. Ели автомобиль с водородным двигателем или электроратор – не ваша цель, то присмотритесь к газобаллонному оборудованию.