Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Определение по закону понятия «общественное место»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Необходимо знать, что ключевым наказанием за нарушения действующего на территории страны законодательства в части, которая касается общедоступных территорий, считается денежный штраф. Его размер, как правило, варьируется в зависимости от разновидности проступка. Кстати, за мелкое хулиганство, которое совершено в общественном месте, может «светить» и административный арест.
Общественное место — Википедия (с комментариями)
Что относится к общественному месту по закону. Что является общественным местом? Что такое общественное местоЕсли вы совершаете что-то из того, что описано в таблице, стоит понимать, что искомые действия попадают под определения Кодекса об административных правонарушениях нашей страны, и для вас предусматривается соответствующая ответственность. например, пить пиво в каких других общественных местах запрещено. Типология общественных мест в разных странах неодинакова уже в силу различий их местных законодательств. При этом в отношении одного и того же типа общественного места в разных странах могут действовать разные наборы требований, ограничений и запретов .
Проблемы правоприменения: что говорят суды
Родители, которые своевременно не объяснят ребенку, что находиться в общедоступных местах в состоянии опьянения и употреблять спиртные напитки на улице или во дворе дома просто неприлично, должны будут платить потом штрафы на неправомерные проступки своего чада.
Служебные помещения торговых точек, заведений питания и т.
- 2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации
Приватизация общественного места
Частная собственность общественного пространства , также известное как частное общественное открытое пространство, является публичным пространством, открытая для общественности, но принадлежит частному лицу, как правило , коммерческим застройщику . Преобразование публичных общественных мест в частные общественные места называется приватизацией публичного пространства и является обычным результатом реконструкции города.
Примерно с 1960-х годов приватизация общественного пространства (особенно в городских центрах) подверглась критике со стороны групп граждан, таких как Общество открытых пространств. Частно-государственные партнерства установили значительный контроль над общественными парками и игровыми площадками через группы охраны природы, созданные для управления тем, что государственные органы считают неуправляемым. Корпоративное спонсорство общественных зон отдыха является повсеместным, предоставляя открытое пространство для общественности в обмен на более высокие права на воздух . Это облегчает строительство более высоких зданий с частными парками.
Семантический сдвиг внутри языка
Если современной женщине скажут, что она молодуха. Что она подумает? Возможно, сочтёт за комплимент.
Но кто на Руси считался молодухой? Это женщина, которая родила мальчика. В первый раз. К вопросу о семантическом сдвиге. Сегодня баба это грубое название женщины. Или просторечное название женщины у крестьян.
Но кто раньше считался бабой? Баба это первороженница. У которой родилась девочка. Первый ребенок. Вот так.
Далее следует псевдолингвистическая теория. Которая указывает на славянское язычество. А также чуть ли не на древних ариев и т.п. Обойдем эту историю стороной, так как отсюда очень быстро можно перейти в контекст сугубо политический. А, если вспомнить, что у националистов стало популярно язычество именно в 10х годах, то рассуждения на эту тему может зайти еще дальше.
Правила поведения в общественных местах и связанные с этим ограничения
Вполне естественно, что права и свободы человека и гражданина, в том числе пределы его поведения в общественных местах, могут быть ограничены законом. Это прямо закреплено в Конституции Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55).
Указанная норма логично соотносится с ч. 3 ст. 17 Конституции, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Наиболее важными среди нормативных актов, регламентирующих правила пребывания людей в общественных местах, можно назвать Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. ст. 6.24, 20.1, 20.20, 20.21, 20.2.2).
Преступное бездействие
В отличие от преступного действия, состоящего в активных поступках, телодвижениях, направленных на причинение вреда, бездействие состоит в пассивном поведении, в невыполнении действий, которые лицо должно было совершить.
В период уголовно-правового бездействия человек может действовать, но его действия являются нейтральными для уголовного права. Так, если диспетчер аэропорта вместо того, чтобы следить за показаниями радара и руководить взлетом и посадкой самолетов, вел телефонный разговор со своей знакомой, он бездействовал с точки зрения уголовного права. «Преступное бездействие — это не расплывчатое «опасное состояние» преступника, а конкретное поведение, имеющее определенные границы во времени и пространстве. Основными признаками преступного бездействия (как и действия) являются его общественная опасность и обусловленная ею противоправность, которые рассматриваются в конкретных обстоятельствах места, времени и обстановки совершения преступления».
Таким образом, бездействие в уголовно-правовом смысле — это несовершение тех действий, которые лицо должно было и могло совершить, или невоспрепятствование наступлению таких последствий, которые лицо обязано было предотвратить.
«Социальное и юридическое значение бездействия — разновидность вмешательства человека в объективные процессы: путем «развязывания» вредных сил природы, либо попустительства антиобщественным действиям других лиц, либо, наконец, использования технических средств».
В общественной жизни, когда поведение людей находится во взаимной связи и обусловленности, вредный результат может быть причинен не только активными действиями, но и бездействием. Так, крушение поезда может произойти и из-за превышения скорости машинистом, и проездом на запрещающий сигнал семафора, и из-за того, что диспетчер железнодорожной станции своевременно не перевел стрелку и принял состав на занятый путь.
Нельзя согласиться с мнением профессора М.Д. Шаргородского, который остроумно заявлял, что «бездействие — это ничто, а ничто не может породить нечто». Справедливо указывал член-корреспондент АН СССР профессор А.А. Пионтковский: «При известных условиях бездействие лица не есть «ничто», а является определенным поведением. Бездействие одного лица может определенным образом обусловливать поведение другого лица, заставить eгo бездействовать или совершать какие-либо активные действия». Так, диспетчер аэропорта, дав указание самолету идти на посадку, какое-то время перестает контролировать ситуацию, отвлекаясь по личным делам. В это время самолет, который занимал взлетно-посадочную полосу и должен был взлететь, из-за остановки двигателя остался на полосе. Поскольку диспетчер бездействовал и не дал команды спускающемуся самолету набрать высоту и выйти на второй круг захода на посадку, самолет продолжал снижение и произошла авария.
Профессор А.А. Пионтковский также отмечал, что «в человеческом обществе с его широким разделением труда не только активные действия людей могут вызвать определенные изменения во внешнем мире: их может вызвать и бездействие лица. При разделении труда в работе заводского конвейера выпуск продукции может прекратиться не только тогда, когда кто-либо повредил конвейер путем активных действий, но и тогда, когда кто-нибудь из работающих не совершил той производственной операции, которая ему была поручена».
«Бездействие человека — не нуль в мире действительности и не чисто внутренний акт психической деятельности, а материальный фактор, объективированное вовне пассивное поведение людей».
Бездействие проявляется в условиях возникновения какой-либо опасности, угрозы охраняемым законом ценностям. Эта угроза может возникать в результате действий стихийных сил природы. Капитан не оказывает помощи людям, терпящим бедствие во время шторма (ст. 270 УК). Опасность причинения вреда может возникнуть в связи с техническими неисправностями (вышла из строя автоматическая сигнализация на железнодорожном транспорте — диспетчер должен принять меры к предотвращению аварии). Причиной возникшей опасности могут стать невиновные действия субъекта. Так, если водитель автомашины, который, соблюдая все правила движения, сбил пешехода, грубо нарушившего эти правила, не окажет пострадавшему необходимой помощи, он будет отвечать за бездействие по ст. 125 УК.
«Преступное бездействие может выражаться в единичном акте воздержания от совершения определенных действий или же это — система пассивного поведения, заключающаяся в невыполнении юридически обязательных и объективно необходимых действий». Так, единичный акт бездействия будет в случае отказа врача из-за усталости выехать по вызову к тяжелобольному, что повлекло ухудшение его состояния и расстройство здоровья средней тяжести (ст. 124 УК).
Неисполнение должностным лицом своих обязанностей, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства (халатность, предусмотренная ст. 293 УК), является бездействием, выражающимся в поведении, системе актов бездействия.
Ответственность за бездействие может наступать только в случаях, когда на лице лежала юридическая обязанность выполнять определенные действия, совершать определенные поступки.
Преступные последствия
Под преступными результатами следует понимать те предусмотренные уголовным законом изменения в окружающем мире, которые производятся под влиянием действия или бездействия лица и которые принадлежат к объективным признакам состава преступления.
Профессор Г.В. Тимейко, определяя преступное последствие, писал: «В самом общем виде оно представляет собой наступление вредных изменений в объекте преступного посягательства».
В.В. Мальцев считает, что «преступные последствия — это общественно опасный ущерб, отражающий свойства преступного деяния и объекта посягательства, наносимый виновным поведением, от причинения которого соответствующее общественное отношение охраняется средствами уголовного права».
Профессор Н.И. Коржанский определял последствия как «противоправное изменение общественных отношений, заключающееся в полном или частичном, временном или постоянном затруднении или ликвидации возможности осуществления субъектом общественных отношений, своих интересов».
Таким образом, преступное последствие — это вред, причиненный объекту, т.е. охраняемым ценностям и интересам, это нарушение общественных отношений, охраняемых уголовным законом.
Преступные последствия непосредственно связаны с объектом посягательства. «Преступное деяние по отношению к объекту посягательства выступает активным (причиняющим) фактором, ибо именно оно ущемляет, изменяет, нарушает, разрушает общественные отношения, т.е. производит преступные последствия».
Многие авторы отождествляют понятия «результат преступления» и «последствия преступления». Однако С.В. Земликов пытается установить различие этих понятий. Так, он пишет: «Результат преступления — это социально вредное изменение охраняемого законом объекта, произведенное целенаправленным воздействием лица, либо косвенно наступившее от такого воздействия.
Последствие преступления — это тоже социально вредное изменение охраняемых законом отношений, но причиненное неосторожным поведением лица, либо наступившее от произведенного этим лицом преступного результата. Последствием является также вредное изменение охраняемого законом объекта, происшедшее при виновном воздержании лица от совершения требуемого действия».
Хотя причинение преступных последствий действием или бездействием различается по механизму воздействия на объект, нет оснований различать тот вред, который наносится объекту уголовно-правовой охраны в этих случаях. Также вред может быть причинен как умышленным, так и неосторожным деянием. В юридической литературе результат и последствия преступления рассматриваются как идентичные понятия.
Представляется, что теоретическая конструкция, предложенная С.В. Земликовым, не имеет практического значения и вряд ли будет взята на вооружение российским уголовным правом.
Практическое значение имеет различие составов преступлений, в которых последствия являются признаком, указанным в законе, и составов, где последствия не предусмотрены уголовным законом, например фальсификация доказательств по гражданскому делу лицом, участвующим в деле, или его представителем (ст. 303 УК) или публичные призывы к насильственному захвату власти, насильственному удержанию власти или насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации (ст. 280 УК).
Составы преступлений, в признаки которых входят указанные в законе последствия, в доктрине принято называть материальными, а составы, в которых последствия не указаны, называют формальными. Эта терминология носит условный характер, так как понятно, что формальными преступления не бывают, представлявляя во всех случаях деяния, опасные для общества и государства.
Различие заключается в том, что в материальных составах требуется устанавливать и доказывать наличие последствий противоправного деяния и причинной связи между действием (бездействием) и определенным последствием, а в формальных составах устанавливать и доказывать последствия не требуется. Так, при убийстве (ст. 105 УК) требуется установить наступление смерти от действий какого-либо лица. Если умышленное действие, направленное на причинение смерти другому лицу, не привело к такому результату, может наступать ответственность за покушение на убийство.
Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии, субъектом, обязанным проявлять заботу об этом лице либо поставившим его в опасное для жизни или здоровья состояние, влечет ответственность независимо от того, погиб ли потерпевший, оставленный без помощи, наступило ли у него расстройство здоровья или нет. Последствием в данном случае будет являться нарушение установленных в обществе правил поведения по оказанию помощи, т.е. разрыв определенного общественного отношения, сложившегося между виновным и потерпевшим. В этом случае наступление материальных последствий — смерти оставленного без помощи, серьезного расстройства его здоровья — может учитываться при назначении меры наказания.
Материальные и формальные составы — это законодательные приемы конструирования составов преступлений. Некоторые авторы делали вывод, что в неформальных составах вообще нет последствий, а наказывается само запрещенное действие или бездействие независимо от наступления каких-либо последствий и причинения какого-либо вреда.
Так, профессор Н.Д. Дурманов полагал, что «при конструкции составов преступлений без включения в них последствий состав преступления будет налицо и тогда, когда ни малейшего ущерба объекту не причинено». И далее: «если закон не включает в состав преступления общественно опасного последствия, то состав будет налицо и виновный подлежит уголовной ответственности за оконченное преступление даже в том случае, когда точно установлено, что действие не причинило никакого ущерба объекту». Однако все дело в том, что в этих случаях не требуется устанавливать ущерб, поскольку он не поддается оценке и учету. Критикуя эту позицию, профессор А.Н. Трайнин справедливо указывал, что «допустить, что закон карает действия, не причиняющие «ни малейшего ущерба» объекту, значит допустить назначение законодателем наказания за безвредные действия».
Последствием любого преступления является нарушение закона, оскорбление чувства справедливости граждан. Попрание закона есть вред, наносимый обществу совершением любого преступления, независимо от того, что этот вред не может быть точно установлен и оценен по размеру и характеру. При совершении любого преступления нарушаются охраняемые уголовным законом общественные отношения. Поскольку объектом преступных деяний могут быть различные по характеру и значимости общественные ценности, охраняемые законом, постольку и последствия преступлений могут быть различных видов.
Последствия могут носить материальный характер: повреждение имущества, хищение имущества на определенную сумму, причинение вреда здоровью человека определенной степени тяжести и т.д.; моральный: унижение чести и достоинства лица или подрыв его репутации; политический: насильственный захват власти, насильственное изменение конституционного строя; характер, ослабляющий или подрывающий престиж власти и государственного аппарата: взяточничество, превышение должностным лицом должностных полномочий, совершенное с применением насилия, и др.
Принцип определения места совершения преступления
Часть 1 статьи 12 Уголовного Кодекса Российской Федерации содержит в себе закрепленный принцип гражданства. Его существенное значение в том, что граждане России, в равной степени, как и стабильно живущие в РФ лица без гражданства, которые произвели злодеяние за ее пределами, должны нести ответственность согласно УК Российской Федерации. Согласно закону «О гражданстве РФ» к гражданам России причисляются:
- лица, имеющие гражданство Российской Федерации в день, когда вступил в силу указанный Федеральный закон;
- лица, получившие гражданство России согласно с данными Федерального закона.
Важно отметить, что постоянно проживающие в Российской Федерации – это лица, которые получили вид на жительство. Оно возобновляется спустя каждые пять лет. В данном случае лица не принадлежат к гражданству России и обладают доказательствами принадлежности к иному государству.
Такие лица могут обладать уголовной ответственностью согласно Уголовному Кодексу РФ, однако, при этом соблюдая некоторые условия, а именно:
- произведенное ими действие УК РФ признается злодеянием, суверенно от того, признает или нет данное действие преступление по уголовному закону того государства, на территории которого оно было совершено;
- произведенное злодеяние покушается на интересы, которые охраняются Уголовным Кодексом РФ;
- если по отношению к названным лицам не было решения суда государства иных стран.
Данные условия должны рассматриваться в совокупности, а не отдельно. Общее правило содержит в части 2 статьи 12 УК РФ исключение. Суть исключения в том, что оно затрагивает военных воинских частей России, дислоцирующихся за пределами РФ. Это отражено в принципе специальной миссии. Если военнослужащие совершают преступления территории иных государств, то ответственность устанавливается согласно Уголовному Кодексу России. В прочих случаях, который предусматривает международный договор России, те же военные при совершении преступлений несут уголовную ответственность по уголовному законодательству страны, где они находятся.
Из части 3 статьи 12 Уголовного Кодекса РФ следует вывод о том, что поступок уголовного закона в пространстве направляет и на реальный принцип. Суть данного принципа заключается в ситуации, когда иностранный гражданин либо лицо без гражданства, произведет злодеяние за пределами РФ, должно быть привлечено к уголовной ответственности Согласно Уголовному Кодексу РФ. Необходимо также соблюдать условие: если произведенное указанными лицами злодеяние обращено против интересов России, гражданина РФ либо лиц, постоянно проживающих в РФ лица без гражданства, то данные преступники будут привлечены к уголовной ответственности.
Зачем нужно понятие «общественное место»?
В принципе, существует определенный уровень перегруженности общественного пространства, поэтому особенно необходимо отслеживать и контролировать отношения между гражданами в этой среде. Обратите внимание, что сам термин «общественное пространство» фигурирует во многих федеральных законах. Даже Уголовный кодекс содержит предостережения против совершения преступлений в общественных местах. Однако наиболее важное понятие представлено в КоАП РФ, где есть несколько статей, тесно связанных с понятием «общественное пространство».
В нашей стране существует специальный запрет на употребление алкогольных напитков в общественных местах. В то же время, законодательство, определяющее это понятие, считается очень расплывчатым в толковании. Таким образом, юридическое определение того, что считается общественным местом, может быть чрезвычайно сложным. По этой причине некоторые муниципалитеты пытаются регулировать места, где запрещено употребление алкогольных напитков. Это связано с тем, что, согласно толкованию закона, любое место, где находятся или могут находиться другие люди, считается общественным местом. Исключение составляет движимое и недвижимое имущество, используемое в личных целях и принадлежащее частным лицам.
Список публичных мест
Суммируя вышесказанное, можно сделать вывод, что, парки, пляжи или дворик у дома — это всё общественные территории. К таковым согласно КоАП и ФЗ относятся:
- Улицы, площади, набережные, бульвары, проспекты, переулки, закоулки, подземные переходы и т. д. и т. п.
- Общественный транспорт (он на то и называется общественным), включая поезда, паромы, самолёты и т. д.
- Вокзалы, автостанции.
- Парки, скверы, леса.
- Пляжи.
- Дворы.
- Стадионы и спортивные площадки в открытом доступе и без ограничений к пользованию.
- Детские площадки и любые места / учреждения, имеющие отношения к детям.
- Любые медицинские учреждения.
- Любые образовательные учреждения, например, школы.
- Лифты, подъезды, лестницы, лестничные площадки в жилых домах.
- Рынки и магазины.
- Кладбища.
- Церкви.
- Музеи, театры, кинотеатры и т. д.
- Любые офисные и административные здания.
Список внушительный и довольно общий, и на практике в большинстве случаев игнорируется. Отсюда возникают вполне конкретные вопросы, например, является ли подъезд общественным местом, а что насчет балкона собственной квартиры и т. д. и т. п.
Увы, но подъезды включены в предложенный выше перечень, и несмотря на возмущения жителей не стоит забывать про соседей, какими бы неприятными они ни были. Причём появиться соседи могут в любое время, и никаких специальных разрешений им для этого не требуется.
Это формально относит подъезды, дворы и лестничные клетки к открытым общедоступным местам и гипотетически может иметь неприятное последствие в виде штрафа тому, кто решит покурить или всю ночь распивать спиртные напитки прямо напротив соседской квартиры.
Тут примерно также, как и с дизайном. Вас не просят снимать кино, не требуют от вас каких-то сверх режиссёрских навыков. От вас требуется владение программа, связанными с монтажом, пример: Adobe Premiere. Данными программами не пользуются какие-то «избранные», все пользователи здесь самоучки, либо обучены от самоучек.
Конечно, нужно потратить некоторое время, чтобы разобраться. Нужно пролистать немалое количество статеек, посмотреть обучающие видео и базу опять-таки вы будете знать. Стоит понимать, что знать все в этой программе невозможно, вернее все функции вы можете знать, но некоторые «фишки» появляются каждый день. Не зря дизайн и монтаж видео называют еще и творчеством, здесь нет никаких ограничений, хотя стоит понимать, что на биржах фриланса вам обычно дают тех задание, в которых не всегда есть место творчеству, зачастую – это поток действий, которые вы уже делали тысячи раз. Заработать
Опять-таки, в первое время заработок в вряд ли будете получать, точнее будете, но он будет не таким уж высоким. Далее сможете получать больше и больше.
Особенности национальных и локальных определений
В рамках одного и того же государства признаки общественного места не универсальны, и устанавливаются в контексте конкретных законодательных и нормативных актов. Эти уточнения, — как правило, в виде исчерпывающего перечисления, — определяются нормотворцем в пределах его компетенции, соответственно кругу задач, регулирование которых предполагает соответствующий акт. Юридическое значение признаков (перечней) общественных мест, определяемых в актах местной власти, ограничено пределами её территориальной и административной компетенции, при безусловном верховенстве законов государства над местными нормами.
Типология общественных мест в разных странах неодинакова уже в силу различий их местных законодательств. При этом в отношении одного и того же типа общественного места в разных странах могут действовать разные наборы требований, ограничений и запретов.
В составе общественных мест (англ. public space) и в России, и за рубежом выделяются места общего пользования (англ. common space) — замкнутые или отгороженные пространства или помещения, предназначенные для временного использования, причём иногда — частного (душевые, туалеты, пляжные кабинки и т. п.). Данное словосочетание в русском языке неоднозначно: здания, в контексте планировки которых оно обозначает помещения, совместно используемые гражданами с бытовыми целями (кухни, ванные, туалеты и т. п.), могут по своему назначению относиться как к общественными, так и к сугубо частным местам.
Также в составе общественных мест выделяются учреждения, где доступность для всех граждан ограничивается в силу распорядка дня или других технических либо естественных причин. В числе общедоступных учреждений особо выделяются органы власти и занимаемые ими помещения (до революции в России называвшиеся присутственными местами). Есть прецедент использования этого «устаревшего» термина и в нормативном акте 2008 года (правда, не имеющем силы закона).
В англоязычной литературе, посвящённой градостроительству и ландшафтному дизайну, термин public space используется в значении, приближающемся к административно-правовым формулировкам. Вместе с тем, некоторые учёные-политологи оперируют термином public space в отвлечённой, узкой коннотации с публичной сферой (англ. public sphere) общественно-политической активности, подразумевая не только места массового скопления людей, но и в целом пространство (не исключая виртуальное), в котором есть возможность публичного высказывания и формирования общественного мнения.
Итак, четкого понятия общественного места законом не предусмотрено. Есть только характерные признаки того, какая территория, посещаемая гражданами, может иметь подобное название. Городские улицы, остановочные комплексы, различные учреждения для обслуживания населения, железнодорожный транспорт и автобусы напрямую относятся к местам, где собирается неограниченное количество людей. Значит, и штрафные санкции коснутся только тех людей, которые своими аморальными действиями и поведением нарушают спокойствие граждан на той территории, где могут беспрепятственно находиться другие лица. Например, человек, ожидающий автобус, не обязан быть пассивным курильщиком и вдыхать дым от сигарет, которые курит рядом стоящий гражданин. За подобные действия последний подлежит привлечению к ответу и наказанию по КОАП. То же самое касается лиц, которые в обнаженном виде купаются в фонтане в центре городской площади либо ходят по улицам и высказывают непристойные выражения в адрес посторонних людей.