Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Клише к написанию сочинения по теме » Описание внешности человека»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Откровенно говоря, у меня есть много хороших, верных друзей. Они мои одноклассники, мальчики и девочки из моего города. Но моей лучшей подругой уже более чем 5 лет является Елизавета. Она приятно выглядит, ей 17 лет. Лиза не очень высокая, но у нее очень привлекательное тело. Каждый день она занимается спортом и два разы в неделю посещает занятия йоги, поэтому фигура у нее красивая, спортивная, подтянутая. Конечно, идеальная фигура есть только частью красоты. Ведь только комбинация красивого тела, духа и разума может сделать человека прекрасным, даже если черты лица в целом обычные.
Порядок описания и характеристики отдельных признаков внешности
Основные правила описания внешности по методу словесного портрета:
- описание осуществляется последовательно сверху вниз, от общего к частному, от организма в целом к отдельным деталям
- описание осуществляется с максимальной полнотой и всесторонностью.
- максимально подробно описывается голова (голова человека как наиболее заметный и запоминающийся элемент по возможности описывается в анфас и профиль), отдельно — лицо. Сначала описываются анатомические признаки, затем функциональные, отдельно — особые приметы, последними — дополнительные.
- при описании используется унифицированная терминология (например, элементы внешности по форме описываются с использованием названий геометрических фигур)
- внешность человека (и отдельные ее элементы) характеризуются по различным критериям, таким как форма, величина, положение, количество, цвет и т.д.
Описание внешности человека Подруги сочинение
У Елизаветы прямые, долгие, светлые волосы, которые она часто собирает в пучек. У нее голубые глаза и длинные темные ресницы, а также большие губы, которые она всегда подкрашивает прозрачным блеском. Лицо овальной формы и маленький нос.Лиза всегда очень элегантна, она носит одежду в соответствии с модой. Могу сказать, ее обаяние неотразимое.
Короче говоря — Елизавета красивая, привлекательная девушка. Но на мой взгляд, внутренняя красота важнее физической. Лиза есть хорошо воспитанные, веселый и добрый человек. Она очень тактичная, чувствительная, в меру эмоциональная, остроумная, щедрая и с очень добрым сердцем.
Описание внешнего облика и его составляющие
Метод словесного портрета используется в криминалистическом описание внешнего облика людей. Он включает описание признаком (анатомия, функциональные и сопутствующие признаки). Также в этом процессе происходит определение пола, возраста, национальности, рассматривается в целом фигура и голова.
Описание плеч происходит по следующим признакам: размер (узкие, средние, широкие), горизонтальное положение (приподнятое, горизонтальное, опущенное), особенности строения (выше или ниже по отношению друг к другу, очень широкие или узкие).
Грудь в соответствии с размером может быть широкая, средней ширины или узкая, по форме выпуклая или вогнутая. Другими признаками считается положение (выступающее, впалое), аспекты (наличие горба, «птичья грудь» и др.).
Спина по размеру может быть широкой, средней ширины или узкой, по контуру выпуклой, прямой или вогнутой. Также отмечаются ее особенности (наличие горба, сильно выступают лопатки и др.).
Размер рук описывается в целом, они могут быть короткими, средней длины, длинными, а также тонкими, средней толщины, толстыми. Кисти руки могут быть длинными, короткими; узкими или широкими. Также происходит описание пальцев, которые могут быть длинными, средней длины, короткими, включая форму и размер ногтей, их поверхность (ребристая, выпуклая, плоская). Ногти могут быть длинными и короткими. Для рук присущи свои особенности, в том числе мозоли, отсутствующие пальцы или суставы, обильное оволосение внешней части кистей и др.
При описании ног они рассматриваются в целом по размеру (тонкие, средней толщины, толстые; длинные, средней длины, короткие). В соответствии с формой они могут быть прямыми, «О»-образными, «Х»-образными. Для величины стопы характерен свой размер (длинные, средней длины, короткие; узкие, средней ширины, широкие). Среди особенностей можно выделить отсутствующие элементы (ногти, пальцы), утолщение суставов и срастание пальцев и др.
У меня есть подруга. Она очень интересный человек. Мы часто проводим время вместе. Я могу сказать, что ее характер довольно мягкий, иногда она бывает вспыльчива, но в ней нет злобы.
У нее привлекательное лицо, задорная улыбка. Ее глаза не так просто описать, у них необычный цвет, а скорее, это смесь двух цветов – зеленого и коричневого, имеются оттенки каждого из них. По своей натуре она очень доброжелательный человек, никогда не делает зла другим, не имеет черной зависти. Само лицо ее круглой формы, светло-русые прямые волосы, есть челка. Волосы она зачесывает чуть набок, длина волос средняя – до плеч. Ее нос прямой, у нее красивые брови.
Она, как правило, носит распущенные волосы, но бывает и делает разные прически – это обычно конский хвост или косичка набок, также она носит и французскую косичку. Разумеется, в честь праздника или какого-либо торжества она выбирает другую прическу, при этом она делает ее обязательно в парикмахерской.
Относительно того, как она одевается, могу сказать, что моя подруга не выбирает слишком ярких и вычурных цветов, ей больше нравятся спокойные цвета, она предпочитает матовые оттенки голубого, светло-желтого, коричневого. Иногда она любит яркий синий цвет. Она обычно носит джинсы или тканевые брюки, юбки очень редко, она их не любит, правда может надеть на вечеринку в клуб или на дискотеку.
Моя подруга довольна умна, добродушна, она пряма в своих высказываниях. Она привыкла справедливо относиться к людям, поэтому ее уважают. Она ладит практически со всеми. Разозлить ее очень сложно, но и такое бывает, хотя ее гнев проходит быстро. С ней есть о чем поговорить, она интересуется историей и балетом, ходит на танцы и аэробику. Бывает, что она говорит очень умные, не по возрасту, вещи, а иногда может внезапно чем-то рассмешить.
У нее очень своеобразное чувство юмора, она почти никогда не смеется над простыми вещами, которые показались бы забавными почти всем, чтобы заставить ее хохотать нужно как следует потрудиться. К ней тянутся люди, она может легко и быстро познакомиться на улице, в кинотеатре или бассейне. Я рада, что мы дружим, и надеюсь сохранить наши дружеские отношения на много лет.
Сочинение Внешность человека
Испокон веков люди привыкли встречать человека по одежке. И не удивительно: ведь внешний вид зачастую играет важную роль в общении и затрагивает такие глубокие аспекты, как психологический тип, мировоззрение и тому подобное. Но вся суть не только в одежде. Не менее важную роль играет и внешность человека. Для каждого из нас все люди разные. Не существует абсолютной копии, даже если эти люди – братья-близнецы. Однако не следует судить человека только лишь по обложке.
О фигуре человека можно предположить, какой образ жизни он ведет: сидячий или активный. Как он питается: хорошо или плохо. Моя подруга имеет полноватое телосложение и не большой рост. Издалека кажется, что ей лет 13-14, но вблизи она выглядит старше. Поэтому первое впечатление о человеке иногда бывает обманчиво.
Говорят, что по форме лица можно узнать, насколько хороши его умственные способности. У моей подруги довольно круглое лицо, но это совсем не значит, что она глупая, даже напротив. Та же самая иллюзия с цветом и формой глаз: у нее темно-карие глаза, но до лидера в отношениях ей еще очень далеко расти. Ее подбородок, как и само лицо, округлый, а щеки пухлые.
Для составления вердикта о характере человека служат и волосы. Не только форма прически, но и цвет (а последнее – особенно). Девушку с рыжими волосами будут считать опасной, с диковинкой. Со светлыми, обычно, считают жестокими. У моей подруги темные волосы, что автоматически причисляло бы ее к холерикам. Но тут, опять же, промах, она предельно спокойная.
Так же как и внешний вид, важную роль играет манера общения. Человек, обладатель громогласного голоса в обществе будет считаться уверенным в себе человеком. И наоборот: обладатель низкого голоса считается скромным, неуверенным и молчаливым человеком. Это не всегда верно. У моей подруги тихий голос, но она обожает разговаривать и не сказать, что она великая скромница.
Как уже было сказано раннее, психологический портрет человека не всегда связан с его внешностью. Она, внешность, коварна и обманчива. Не следует судить человека только по тому, как он одет, разговаривает и в какой позе сейчас пребывает. Все это – иллюзорно. Истинный человек раскрывается только после определенного момента, когда вы уже доверяете друг другу.
По внешности человека можно многое узнать.
Сочинение по теме «Описание внешности человека»
Описание внешности человека в криминалистической практике и розыскном исследовании проводится как произвольным образом, так и при использовании специальной методики.
Произвольное описание представляет собой описание, которое дает свидетель (очевидец). Для этого он применяет слова и выражения, которые присущи для обыденной речи.
Словесный портрет криминалистика рассматривает в рамках систематизированного описания, которое и использует метод составления словесного портрета. Основу подобного описания начал разрабатывать А. Бертильон в конце XIX века. Оно дает возможность дать единообразную характеристику элементам внешности, включая одинаковые приметы и одинаковое восприятие этого описания. Достижение единообразия происходит с помощью основных принципов описания внешнего вида, для чего:
- используется специальная (стандартизированная) терминология для описания, что способствует устранению разночтений системы признаков, обеспечивая принцип их единообразия и исключая неточности. Это часто способствует предотвращению ошибок;
- соблюдается определенная последовательность описания, осуществляемого от общего к частному (сверху вниз). В первую очередь происходит характеристика фигуры в целом, а в дальнейшем специалист может описывать некоторые области тела (например, туловище, голову, руки и ноги, самые явные признаки анатомических элементов), а также особые приметы и функциональные признаки;
- предусматривать максимальную полноту описания, включающего все признаки, которые в совокупности дают возможность выделить определенную личность из числа окружающих;
- описывается человек в анфас и в правый профиль (в некоторых ситуациях в рост и с других сторон), при этом особые приметы могут быть описаны на правой или на левой стороне лица человека;
- описывается человек в нормальном (стандартном) положении головы и состоянии внешности;
- выделение при описании особых примет.
Метод словесного портрета используется в криминалистическом описание внешнего облика людей. Он включает описание признаком (анатомия, функциональные и сопутствующие признаки). Также в этом процессе происходит определение пола, возраста, национальности, рассматривается в целом фигура и голова.
Описание плеч происходит по следующим признакам: размер (узкие, средние, широкие), горизонтальное положение (приподнятое, горизонтальное, опущенное), особенности строения (выше или ниже по отношению друг к другу, очень широкие или узкие).
Грудь в соответствии с размером может быть широкая, средней ширины или узкая, по форме выпуклая или вогнутая. Другими признаками считается положение (выступающее, впалое), аспекты (наличие горба, «птичья грудь» и др.).
Сочинение на тему «Описание внешности человека» — примеры текстов
Это расшифровка личности в письменном виде, словами. Она дает возможность распознавать индивидуальные грани человека, выявлять его способности, определять возможные поступки.
Это методика широко востребована и применяется во всех сферах деятельности – личной, профессиональной, научной. Рекрутинговые агентства анализируют способности претендентов на должность, педагоги составляют психологические описания учеников для успешного построения учебной программы, руководители выявляют недостатки и сильные стороны сотрудников.
Портрет включает детальное рассмотрение нескольких аспектов.
Научно выделено 4 группы людей: флегматики, сангвиники, холерики и меланхолики. В совершенном виде темпераменты практически не встречаются. Обычно в личности объединены два разных типа. В зависимости от внутреннего состояния и эмоциональности, мы по-разному проявляем себя в жизненных процессах, реагируем на одни и те же ситуации, участвуем в разговорах и заводим отношения. Стоит учесть, что тип темперамента – врожденный параметр, который не меняется в течение существования. Не ждите, что безучастный флегматик вдруг станет организаторским и взрывным холериком, и даже если вам показались на лицо изменения – скорее всего, это временный порыв и ошибочное суждение. Доказана лишь небольшая корректировка первоначальных данных.
- Холерики – наиболее активные, выносливые, яркие и устремлено идут к своей цели.
- Меланхолики, напротив, ранимые, спокойные, нерешительные.
- Флегматики легко общаются, они надежные друзья и сотрудники, адекватно оценивающие любую ситуацию.
- Сангвиники – общительные, душевные, отзывчивые и доброжелательные.
Это совокупность устойчивых поведенческих черт, которые способны со временем трансформироваться и изменяться в зависимости от окружающей обстановки, воспитания и жизненных потрясений. Хотя и считается, что начальный перечень параметров заложен на генетическом уровне, он значительно дополняется приобретенными с течением времени моральными принципами.
Так, малыши одних и тех же родителей, попав на воспитание в семьи с разными устоями, могут получиться совершенно противоположными личностями. Характер любого человека можно одновременно описать с двух сторон. К примеру, вы можете быть добрым, душевным и открытым, но в той же мере ревнивым, обидчивым или ленивым.
Литературные источники делят их на три группы: духовные, физические и социальные. Естественно, первыми прививаются физиологические – здоровье, умения, сила, выносливость. Духовные больше зависят от воспитания и ареала обитания. Это образование, культурные наклонности, нравы. Социальные также являются приобретенными и формируются в процессе жизни – это открытость, коммуникабельность, умение налаживать контакт, ответственность, высокая пунктуальность и сильная дисциплинированность.
Запишите описание внешности персонажа
И это, в самом деле так, так как лучшего футболиста на всей параллели нет. У него круглое лицо, густо усеянное веснушками. Катя, вашу просьбу я конечно исполню, но это сочинение есть на сайте, и я его искал с помощью поиска. Готовые школьные сочинения и пересказы по литературе. Описание внешности человека в криминалистике может осуществляться произвольно или по специальной методике с использованием специальных терминов.
Скорее всего, у вас плохая память на лица. Не бойтесь, у вас есть шанс все исправить. Если вы будете следовать нашим советам, вы сможете улучшить память, и никто не прочитает ваших мыслей! Быстро взгляните на картинку, а затем опишите, что вы видите. Вам нужно только лишь первое впечатление. Описание прически может оказаться более трудной задачей, чем задание с силуэтом, так как в последнем случае встречается большее количество нюансов.
Сегодня я хочу помочь вам справиться с заданием написать сочинение-описание внешности человека. Посмотрите на лицо человека. Опишите нос вашего персонажа. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, «Внешность человека, которого я видел однажды…»).
Нередко ученикам дают одно интересное домашнее задание: составить описание человека. Что же оно должно включать в себя? В нем должны быть сведения о внешнем облике человека, о его лице, теле, жестах, позе, манерах, а также одежде.
Несколько интересных сочинений
Хамелеон очень удивительное животное. Это ящерица, которая быстро меняет цвет и сливается с природой. Ну если для насекомого это хорошо, то такого человека вряд ли назовем хорошим. Хочу Вам рассказать о чем это я
Любовная тематика красной нитью проходит через все этапы творческого пути великого русского поэта. Сергей Александрович Есенин в каждую сочиненную строку словно вкладывал частичку своей души, выражая искреннюю любовь к родному краю, к природе, к людям.
Пьеса Вишневый сад предлагает пророческое видение Чехова о смене эпох. Автор рассматривает окончание эпохи помещиков и патриархального дворянского уклада на смену которому приходит эпоха дельцов наподобие Лопахина.
Наиболее дорогой человек. Наиболее дорогим человеком для меня есть мама. Она наилучшая в мире!
Даже не воображаю нашей семьи без нее, без тепла ее рук, кроткого взгляда карих глаз. Ее искренность и доброта ощущаются на каждом шаге. Мама работает в больнице медицинской сестрой. Небольшая на рост, хрупкая на вид.
А сколько успевает сделать за день! За приветливость и искренность мамочку уважают люди. Я думаю, что именно поэтому и избрала она такую благородную профессию и с радостью помогает людям.
Особенно нравится мне мама в своей рабочей
одежде, ей очень есть к лицу беленький халат и такого же цвета чепчик. А еще мне очень нравятся глаза мамочки – карие, блестящие, всегда улыбающиеся, а над ними тоненькой ниточкой вьются черные шелковистые брови. Мама учит меня быть честной, кроткой, трудолюбивой.
Искренне благодарю ей за это!
Для каждого ребенка ее родители наилучшие. Так и для меня. И это произведение хочу посвятить моей мамочке.
Это очень красивый и чуткий, добрый и энергичный, любезный и веселый, молодой и жизнерадостный человек. Не представляю себе жизнь без нее. Так как она вырастила меня и научила всему, что я умею.
маму зовут Ирина. Когда смотрю на нее, то ее глаза, брови, волос напоминают о дедушке и бабушке. У нее очень выразительные зеленые глаза, как поля и рощи весной, возле которых она возрастала.
Волосы ее черное, цветом своим напоминает вспаханное поле. Такие же и брови, которые расположены над глазами. Моя мамочка стройная и высокая, всегда хорошо, со вкусом одетая.
У нее нет врагов, так как она всегда улыбается, не огорчает других своими проблемами. Даже, когда сердит, ее глаза светятся любовью. Тепло и ласка матери будут меня согревать всю жизнь.
В нашей семье существует давний обычай : каждая женщина должна вышить полотенце своим детям. Я часто любуюсь вышитыми сорочками, которые остались от моих прабабушек. Для меня мама тоже вышивала полотенце. А я, наблюдала за этим действом.
Игла быстро мелькала в маменькиных руках. А к разноцветным нитям, которые мамочка умело вплетала в узор, прибавлялись еще и лучики солнца, которое заглядывало в окно, возле которого по обыкновению мастерила мама.
Сейчас нередко можно услышать, как сын или дочурка пренебрежительно называют своих родителей “предками”, “родаками”. Это тех людей, которые их вырастили, дали и дают все необходимое своему ребенку! Было ли бы такое неуважение, если бы в семьях придерживались давних обычаев?
Я считаю, что и острых недоразумений между родителями и детьми не существовало бы, когда бы в семье дети воспитывались за давними традициями. А вы что думаете по этому поводу?
Моя мама самая красивая, добрая, веселая, чистолюбивая. У каждого ребенка есть мама, мама самая лучшая была и остается всегда. Будь, то малыш, или же уже совсем взрослая личность, у каждого есть мама. И если спросить у любого человека, опишите внешность своей мамы, первое, что можно услышать добрая. Ведь доброта делает нашу маму красивой.
У моей мамы зеленые глаза, круглое лицо и красивые губы, которые она ни когда не красит. Почему не знаю, но мне это нравиться, она спокойно меня может поцеловать в любой момент, можно не беспокоиться, что останется след от губной помады у меня на лице. Каждый месяц мама ходит в парикмахерскую именно поэтому, у нее всегда ухоженная и красиво уложенная прическа. Цвет волос черный, кстати голову он красит краской для волос, тоже каждый месяц.
У моей мамы красивая и стройная фигура, она по утрам делает зарядку для того чтобы всегда быть в форме. Я тоже как то пыталась вставать рано и делать зарядку, но мне так лень. Может быть когда нибудь начну, глядя на маму. Моя мама бодра, весела. Она быстро находит решение в любых ситуациях. Иногда мне кажется, что она с годами только становиться красивее. Наверное это так и есть ведь, чем старше женщина тем она становиться привлекательнее, если конечно она ухаживает за собой. И я очень хочу быть похожей на нее. Чтобы потом спустя годы мои дети тоже говорили, что моя мама самая красивая.
Сочинение Моя мамочка или Внешность мамы
Мне очень нравится когда мама заплетает свои волосы в косу, это так красиво. Брови и ресницы у нее тоже черные, а глаза голубые и ясные, как небо. Когда мама счастлива, глаза у нее горят и светятся от счастья, а когда ругается, то глаза становятся темнее. Губы красные, цвета спелой вишенки. Кожа смуглая, а летом после пляжа мама загоревшая, как шоколадка. Руки у мамы нежные и всегда такие теплые. Очень люблю, когда мама ласкает меня или утешает. В такие моменты в маминых объятьях тах хорошо и уютно, что забываются все проблемы и невзгоды.
Моя мама очаровательна и я уверена, что с ее красотой она могла бы быть актрисой, сниматься в кино. Все говорят, что я очень похожа на маму, и это правда. У меня тоже темные волосы, только немножко кудрявые, как у папы. Такие же длинные ресницы, а вот глаза карие. Когда выросту то думаю, что тоже буду такой же стройной красавицей как моя мамочка. Я горжусь своей мамой. Она красавица и молодо выглядит. Часто, когда мы ходим по магазинам все думают, что мы сестры. А это так приятно, я безумно люблю такие моменты. Моя мама лучше всех, я в этом уверена.
Сочинение Моя бабушка (описание внешности)
Зинаида Павловна молча стояла у окна и гладила через приоткрытую створку старого рыжего кота, который грелся на ласковом, последнем в этом году, осеннем солнышке.
Эта женщина, невзирая на свой далеко не юный возраст, выглядела прекрасно. На ее смуглой и грубой коже лица ютились коричневатые веснушки, а морщинки были похожи на усы котенка. Когда она улыбалась, ее глаза практически прятались среди морщин, но все равно они сияли. Все видели сияние и блеск ее глаз. А глаза ведь у нее были зелено-желтые, красивые и яркие, словно спелый крыжовник, а еще — большие и добрые.
Руки ее были «уставшие»: эти руки не намазывались ароматными кремами каждый день, но именно этими руками были приготовлены самые вкусные в мире пироги с капустой и грибами. Кожа на ее руках была слегка потрескавшаяся и грубая от работы. Ведь Зинаида Павловна никогда не боялась тяжелой работы в доме, в поле или на огороде, не боится и сейчас, хотя, наверное, уже стоило бы.
Женщина эта очень миниатюрная, невысокая и худенькая. Если бы не возрастная сутулость, со спины ее можно было бы принять за девчонку. Но ведь эта хрупкая женщина родила и вырастила 3-х детей и воспитала 5-ть внуков. Шестого ждет и обязательно дождется. А как задорно она смеется! Любой позавидует.
Сиреневый в мелкий цветочек платок с бахромой скрывает под собой ее короткие пепельные волосы, которые когда-то были черными, как смола, и кудрявыми. Я так люблю наблюдать, как она снимает платок, включает радио на стене и расчесывает свои гладкие волосы большим деревянным гребнем перед зеркалом. В такие минуты она как будто снова становится молодой. Ей еще ведь жить и жить. А как иначе?
Зинаида Павловна поворачивается ко мне и говорит своим тихим и таким невероятно добрым и спокойным голосом. Говорит о сегодняшней хорошей погоде, о том, что кот, наверное, прихворал и о том, что пироги в печи уже давно остывают. А я искренне улыбаюсь и крепко-крепко ее обнимаю. Потому что эта милая женщина — самая лучшая и самая красивая во всем мире. Зинаида Павлова – моя любимая бабушка. И очень рада, что она у меня есть.
Выработанные на протяжении более чем ста лет научные методы криминалистического учения о признаках внешности человека могут успешно использоваться в целях розыска скрывшихся установленных и неизвестных преступников, поиске без вести пропавших лиц, установлении личности неопознанных трупов, идентификации личности по различным объективным отображениям и учетным данным. Необходимость в идентификации личности может возникнуть и в гражданском процессе, например, при опознании людей, явившихся после длительного безвестного отсутствия, при розыске ответчиков, уклоняющихся от уплаты алиментов и т.д.
Научные основы использования признаков внешности человека для раскрытия и расследования преступлений заложил французский криминалист А. Бертильон1. В 70-е гг. XIX в. он предложил систему описания примет преступников в регистрационных целях, где каждый элемент внешности получал точное определение и обозначение. Постепенно, с использованием достижений анатомии, антропологии, психологии, физиологии, морфологии, судебной медицины и других наук, а также с учетом следственной, оперативно-розыскной и экспертной практики, в криминалистике сформировалось учение о внешности человека — габитоскопия.
Габитоскопия (от лат. habitus – внешний облик человека, его конституция, телосложение, и греч. skopeo – рассматривать), или габитология — раздел криминалистики, изучающий элементы и признаки внешности человека, отображения его облика, используемые в розыскной и следственной практике, специальные технико-криминалистические средства и методы собирания данных об облике человека, особенности проведения криминалистической портретной экспертизы2.
Знание основных положений криминалистического учения о признаках внешности человека является необходимым для сотрудников всех служб органов внутренних дел. В директивных документах и многих нормативных актах МВД РФ неоднократно отмечалось низкое качество использования методики словесного портрета в оперативной и следственной работе, указывалось на необходимость постоянной работы по привитию сотрудникам милиции устойчивых навыков получения, преобразования и использования информации о внешности преступников, скрывающихся от следствия и суда.
Результативность расследования очень часто зависит от успешного отождествления неизвестных лиц, включая убитых. В то же время решение этой задачи нередко весьма затруднено, особенно при расследовании последствий чрезвычайных ситуаций (массовых беспорядков, террористических актов, аварий на производстве, транспортных катастроф и пр.). Это объясняется закрытостью деятельности ведомственных органов, задействованных в работе по установлению жертв чрезвычайных происшествий, неоправданной кремацией неизвестных погибших, неиспользованием современных методик по опознанию личности и экспертному отождествлению.
Целью работы является изложение общих положений криминалистической идентификации личности по признакам внешности, раскрытие методики описания признаков внешности человека, характеристика криминалистической портретной экспертизы.
Средство художественной характеристики
Литература — это словесное искусство, в ней портрет употребляется наряду с другими художественными средствами. Писатель также использует развертывание действий в сюжете, описывает мысли, настроение героев, использует диалоги действующих лиц, показывает обстановку. Еще в школьной программе вводится понятие художественного образа, одной из сторон которого выступает описание внешности.
У художественного портрета в литературе присутствует особая зрительная наглядность. Объединяясь с бытовыми описаниями и пейзажами, он вносит в произведение особую силу изобразительности. В описании могут встречаться типичные черты и индивидуальные. Литературного героя чаще всего изображают как социального, исторического человека, представителя определенной общественной эпохи. Он относится к определенному классу, группе. С помощью наружности, движений, манер характеризуется та социальная среда, которую обобщает и оценивает писатель.
Портрет — это изображение внешности героя в художественном произведении. Портрет часто используется автором с целью характеристики персонажа.
Виды портрета: | ||
Название | Пояснение | Пример |
Динамический портрет | Изображение мимики, жестов, выражения лица, глаз. | Поведение Семена Захаровича из романа Ф. М, Достоевского «Преступление и наказание»: “подпирает руками голову”, “склоняет на стол голову”, “восклоняется опять”. Поведение Раскольникова из романа Ф. М, Достоевского «Преступление и наказание»: “защёлкал зубами”, “дрожа как загнанная лошадь”. |
Внешний портрет | Изображение элементов одежды: шляпы, костюма, обуви и т.п; лица, фигуры. | Внешний портрет Раскольникова из романа Ф. М, Достоевского «Преступление и наказание»: «…он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен…»; «…слишком уж на нем был скверен костюм, и, несмотря на всё принижение, всё еще не по костюму была осанка…». |
Внутренний портрет (Психологический портрет) | Изображение чувств героя, его внутреннего мира и переживаний. | Поведение Семена Захаровича из романа Ф. М, Достоевского «Преступление и наказание»: “…он понять не мог, откуда он взял столько хитрости, тем более, что ум его как бы померкал мгновениями, а тела своего он почти и не чувствовал на себе”, “Одно новое, непреодолимое ощущение овладевало им всё более и более почти с каждой минутой: это было какое-то бесконечное, почти физическое отвращение ко всему встречавшемуся и окружающему, упорное, злобное, ненавистное. Ему гадки были все встречные — гадки были их лица, походка, движения”. |