Матвиенко поможет Чайке: как Совфед вмешался в конфликт СК и прокуратуры

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Матвиенко поможет Чайке: как Совфед вмешался в конфликт СК и прокуратуры». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Скажем, приём на работу того или иного следователя невозможен без утверждения кандидатуры Управлением «М» ФСБ, отвечающим за борьбу с коррупцией в силовых структурах. И вот тут-то и начиналась межведомственная нездоровая конкуренция.

Новым генпрокурором станет бывший следователь по делу об убийстве Немцова

Решение о выведении принадлежит не его перу, а устранение последствий неудачной реформы своего предшественника может прибавить президенту политических очков.

Но, по словам официального представителя СКП Владимира Маркина, «все проводимые в настоящее время в Главном следственном управлении и главном управлении собственной безопасности мероприятия носят рабочий характер и направлены на оптимизацию деятельности ведомства». А выведенные за штат в ходе реорганизации сотрудники ГСУ уже получили назначения в реформированном управлении.

Следственный комитет – это та организация, которая заслуживает особенного внимания. Дело в том, что сотрудники, которые трудятся в этой сфере, занимаются контролем над тем, как соблюдается законодательство.

Кроме того, все финансово-хозяйственные вопросы, которые решались в Союзной прокуратуре упали на меня. Когда в ноябре 1991-го года мы утвердили штатную численность, она составила 39 000 человек. Напомню, что тогда в органах прокуратуры было следствие, куда входило свыше 5 000 районных следователей, городских и региональных прокуратур.

Все дела в один котёл. Придёт ли Федеральная служба расследований на место СК?

Они просто вернутся в состав Генпрокуратуры, будто бы ничего и не менялось. Правда, касается это только низовых. В остальном – поживём, увидим.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже. Кроме того, ФБР — это составная часть Министерства юстиции США, и оно является одной из 17 отдельных правительственных учреждений США, перед которыми стоит задача сбора информации и ведения разведывательной деятельности в интересах США. Поэтому любые российские аналогии невозможны.

«СП»: — То есть этот сценарий вам кажется маловероятным?

— Никогда ФСБ не передаст свои следственные функции «на сторону». Да и передавать подследственность МВД в некую глобальную структуру вряд ли целесообразно. Такая централизация только усилит полномочия и бесконтрольность руководителя центрального аппарата этого «российского ФБР», сформирует неповоротливого и плохо управляемого следственного монстра.

Следственный комитет будет лишен статуса высшего следственного управления, он станет обычным подразделением Генпрокуратуры.

Кстати, к Генеральной прокуратуре уже была присоединена военная прокуратура в начале 2021 года, прослеживается тенденция объединения всех следователей в одной структуре.

Смена кадров неизбежна Реформа ФСБ в 2021 году принесет изменения, которые затронут и руководство ведомств. Проведение реорганизации – отличная возможность очистить структуры от руководителей, показавших себя не в лучшем свете. Такая смена начальства может быть ознаменована скандалами и расследованиями, однако для ликвидации коррупции в органах госбезопасности это попросту необходимо.

Эти уголовные дела, по словам Иванова, будут направляться для расследования в Следственный комитет РФ.

Реформа в СКР как один из этапов реорганизации российских силовых ведомств Тем самым Бастрыкин, которому начали прочить скорую отставку, снова отводит от своей персоны тень, упавшую на него как на главу ведомства. В самом Следкоме связь реформы с коррупционным скандалом отрицают, подчеркивая, что она была запланирована ранее. Так или иначе, аресты сотрудников СКР, инициированные ФСБ, стали хорошим поводом пересмотреть роль и значение следственного ведомства.

Когда мы посчитали объединенный Следственный комитет, если всех собрать — это 120 тысяч только следственных работников, без процессуалистов и криминалистов» , — отметил Александр Бастрыкин.

Как напоминает издание, о создании объединенного следственного комитета активно заговорили в 2007 году, после создания Следственного комитета при Генпрокуратуре (позднее СК стал независимым ведомством)

Ясно, что расширение своих полномочий в этой части лоббирует руководство ФСБ: громкие расследования прибавляют политического веса и авторитета организации. Это очевидно и в случае с Шакро Молодым, когда идет борьба с главным „вором в законе“, и в других широко освещаемых уголовных делах — например, в отношении Алексея Улюкаева или Никиты Белых.

Основная масса населения воспринимает такие расследования как эффективную борьбу с коррупцией. Я не исключаю, что и Владимир Путин не против того, чтобы изменить подследственность.

Что же касается идеи об упразднении Следственного комитета, то пока трудно сказать, состоится ли такая реформа.

«Назначение Краснова наводит на мысль о возможном объединении Следственного комитета России и прокуратуры. Только, на мой взгляд, это будет не СКР при прокуратуре, как это сделали в 2007 году, а прокуратура при Следственном комитете, учитывая аппаратный вес руководителя СКР и нового генерального прокурора, — считает Александр Железников. — Для меня как адвоката это не очень хорошая новость. При таком раскладе у нас практически сокращается инстанция, к которой мы могли апеллировать. Следственный комитет уже сегодня зачастую чуть ли не напрямую представляет обвинительные документы в суд. Прокуратура становится формальностью».

В начале 2000-х прокуратура была суперведомством — сама возбуждала, вела и закрывала уголовные дела, сама над собой надзирала. Тогдашний генпрокурор Владимир Устинов успешно отбивал все аппаратные атаки на свои полномочия, параллельно вмешиваясь в борьбу силовых ведомств за разграничение сфер влияния. Политический вес прокуроров был настолько велик, что на волне «дела ЮКОСа» стал угрожать балансу сил среди элит.

В 2006 году Устинова отправили в почетную отставку, а год спустя было решено сформировать отдельный следственный орган при прокуратуре, который в 2011 году оформился в автономную структуру. То, что так и не удалось при Устинове, очень быстро получилось при Юрии Чайке. Прокуратура лишилась права самостоятельно возбуждать уголовные дела и, по сути, командовать следствием. Главой нового правоохранительного органа стал на тот момент первый заместитель генпрокурора Александр Бастрыкин.

«Судьба прокуратуры висит в воздухе с того момента, как они разделились со Следственным комитетом. После лишения ее следственной функции прокурорам осталось, по большому счету, поддержание обвинения в суде и непонятный советский атавизм в виде общего надзора. Судьба Следственного комитета тоже немного подвешена. То шли разговоры о создании единого федерального Следственного комитета с передачей следственных функций из ФСБ и МВД, то об обратном слиянии с прокуратурой», — говорит Павел Чиков.

Разговоры о скорой «кончине» Следственного комитета ведутся с его возникновения. В СМИ то и дело всплывают планы Генпрокуратуры о реформировании СКР, слухи об ослаблении Бастрыкина и скором слиянии двух структур под эгидой прокуратуры. Между тем с появления «молодого» ведомства его глава планомерно укреплял свою «внутреннюю репутацию», а с ней и позиции СКР. Александр Бастрыкин умело играл на резонансных делах последнего десятилетия и активно поддерживал все политические инициативы Кремля, в том числе по борьбе с коррупцией.

Юрий Чайка тоже не отставал. Он устраивал Следственному комитету широкие проверки и систематически настаивал на возвращении под контроль прокуратуры следственных функций. «Я вижу единый Следственный комитет, и он действительно должен быть при прокуратуре», — неоднократно заявлял бывший генпрокурор. В 2018 году Чайке удалось добиться поддержки Совета Федерации и лично Валентины Матвиенко. Но в 2020 году его отправили в отставку, а прокуратуру возглавил следователь. В экспертном сообществе это расценили как «победу Александра Ивановича над Юрием Яковлевичем». Что, кстати, не обязательно равно объединению ведомств.

«Не думаю, что слияние Следственного комитета и Генпрокуратуры имеет какой-то смысл. Это уже было. Все-таки следствие и надзор за этим самым следствием не должны быть в одном месте. К тому же расследование уголовных дел осуществляют не только Следственный комитет, но и следственные органы МВД и ФСБ, а также разнообразные органы дознания. И подход прокуратуры к надзору за предварительным расследованием должен быть общим. Неправильно возвращаться к прежним порядкам, когда в одном случае следствие и надзор находятся внутри одного ведомства, а в других случаях это иначе. Это нарушение системного подхода», — считает Вадим Клювгант.

Кроме того, слияние силовых структур на данном этапе экономически нецелесообразно. «Не для того выделяли Следственный комитет и столь активно его расширяли, вливая дополнительное финансирование. Объединение породит новые грандиозные финансовые затраты, которые сейчас государству вряд ли нужны. Возможно, будет больше единства в позициях между ведомствами с учетом наверняка хороших личных взаимоотношений между руководителями», — объясняет Андрей Гривцов.

Индексация военных пенсий в 2023 году — последние новости из Госдумы

В сентябре 2022 года Правительство внесло на рассмотрение в Госдуму проект федерального бюджета РФ на 2023 год. Из текста законопроекта следует, что Правительство планирует с 1 октября 2023 года проиндексировать денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц. Повышение будут производить в соответствии с прогнозной инфляцией — на 5,5%.

На столько же процентов, на 5,5% с 1 октября 2023 г., вырастут и пенсии военных пенсионеров, так как их исчисление происходит с учетом денежного довольствия военнослужащих.

Стоит пояснить, что процент повышения пока предварительный, так как при формировании бюджета ориентируются на прогнозный уровень инфляции. Ближе к дате плановой индексации глава Правительства утвердит Постановление, в котором уже будут определены окончательные параметры повышения.

С 1 декабря некоторым пенсионерам подняли выплаты: свежие новости

Сумма денежных выплат российских пенсионеров вырастет с 1 декабря 2022 года.

Увеличение коснется сразу нескольких категорий пожилых граждан. Об этом поделилась эксперт в сфере пенсионных выплат Анастасия Киреева, пишет PRIMPRESS.

В первую очередь, пенсию увеличат 80-летним россиянам.

«И важно понимать, что это не вся пенсия, а лишь ее часть, фиксированная. Другая часть формируется из пенсионных коэффициентов и других показателей. То есть фактически можно сказать, что пенсия увеличится на семь с лишним тысяч рублей», — уточнила специалист.

Кроме того, увеличение почувствуют уволившиеся с работы в августе. Их коснутся все пропущенные индексации. Аналогично будет с теми, кто подал заявление на перерасчет. Получателей социальной пенсии или выплат по потере кормильца это не коснется.

Что такое Следственный комитет РФ

Следственный комитет — тоже государственный орган, основной задачей которого является расследование тяжких и особо тяжких преступлений. Комитет имеет право проводить предварительное расследование.

В следственном комитете предусмотрена воинская служба, и его сотрудники могут носить боевое оружие. Помимо военной, в рядах следственного комитета, проходят правоохранительную и государственную службу. Кто на какой службе, определяет должность.

Основные функции следственного комитета:

  • проведение проверки сообщений о преступлениях, предварительных расследований и экспертиз;
  • обобщение практики применения законодательных актов;
  • разработка и законодательных актов, требующих решения Президента и Правительства;
  • проведение правовой экспертизы проектов законодательных актов по поручениям Президента;
  • образование и проведение экспертных комиссий и советов;
  • представление в судах интересов следственного комитета;
  • участие в формировании бюджета РФ:
  • взаимодействие с государственными органами иностранных государств, международными организациями и средствами массовой информации;
  • работа с обращениями граждан.

Следственный комитет имеет четкую структуру. Он состоит из:

  • главных следственных управлений, обычных следственных управлений и отделов, приравненных к управлениям в субъектах РФ;
  • межрайонных и обычных следственных отделов;
  • отделений районов и городов.

Повысят зарплаты работникам прокуратуры и СК в 2021 году. Цифра поражает

Даная точка зрения имеет место быть, однако она не принимает во внимание прогрессивные результаты работы следственного комитета. В 2006 году следователям прокуратуры на доработку возвращали более 5 тыс. уголовных дел, к 2015 году этот показатель снизился, составив 1,3 тыс, т.е уменьшился более чем в 3 раза. В соответствии с официальными сведениями о деятельности Следственного комитета Российской Федерации за январь-июнь 2018, расследовано преступлений – 79 655 из количества находившихся в производстве уголовных дел – 131 525, что составило около 61% общей раскрываемости.

Читайте также:  Бесплатный проезд на электричках для пенсионеров Москвы и МО

Действующий глава СК РФ – Александр Бастрыкин положительно прокомментировал проведенную в в 2007-2011 г реформу выделения Следственного комитета из состава прокуратуры. Он убежден, что реформа позволила в разы увеличить качество следствия. Тем не менее председатель следственного комитета говорит о необходимости усиления прокурорского надзора и предлагает обратиться к опыту зарубежных стран, введя должность следственного судьи (на примере Франции)

В настоящее время вопрос о взаимодействии прокуратуры и следственного комитета, не теряет актуальности. Вернуть прокуратуре ее полномочия до реформы 2007 года; укрепить положение следственного комитета, повысив его значения как единого органа или же ввести новую должность следственного судьи?

Вариантов дальнейшего реформирования в этой области довольно много, однако какой из них является наиболее рациональным? На мой взгляд, снова сосредотачивать в руках прокуратуры функции преследования по делу и надзора, малоэффективно. Ведь это влечет усиление коррупции и снижение раскрываемости дел. Что касается самостоятельности СК РФ как единого следственного органа, можно сказать, что увеличение численности сотрудников и повышение статуса СК РФ негативно скажется на экономической ситуации в стране. Создание должности следственного судьи, по примеру некоторых зарубежных стран, с одной стороны «поможет решить системные проблемы уголовного процесса», с другой стороны, изменения должны претерпеть прежние процессуальные функции судьи. В судебном разбирательстве судья должен будет проводить досудебную проверку, собирая доказательства и выступая таким образом государственным обвинителем. Но это противоречит главному принципам правосудия-состязательности процесса и беспристрастности судьи.

Таким образом, в результате реформы 2007-2011 гг. следственные полномочия полностью перешли к Следственному комитету, который стал единым, самостоятельным органом. Прокуратура осуществляет функции надзора за предварительным следствием, не занимаясь расследованием уголовных дел. Такое разделение в большей степени положительно сказалось на процессе раскрываемости дел и преодолении коррумпированности в деятельности предварительного следствия.

Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин поведал про то, каким образом станет осуществляться процесс массового сокращения в Министерстве внутренних дел. Стартует она с 1 января следующего, 2021 года. Сперва в правительстве будет создана рабочая группа, которая станет заниматься данным вопросом.

Процент, на который будет сокращен личный состав МВД, будет зависеть от конкретного департамента. В центральном аппарате Министерства внутренних дел запланировано уменьшить число работников на 5%. В территориальных органах оптимизация будет осуществлена на 10%.

Как рассказал премьер-министр Михаил Мишустин, осуществление оптимизации не значит, что множество людей будут лишены работы. По состоянию на декабрь 2020 года около 18% рабочих единиц в МВД остаются вакантными. Возможно, что осуществлена оптимизация будет посредством свободных позиций.

Осуществление реформы в МВД коснется также и простых граждан. С 1 апреля следующего, 2021 года направлять уведомления в Министерство внутренних дел любой российский гражданин будет иметь возможность посредством портала сайта Госуслуг.

Сократить численность сотрудников запланировано также в Следственном комитете России. Так, имеются планы уволить некоторых кадровых работников, технических программистов, а также экономистов. Следователей увольнять не станут. Как раз за счет сокращения других сотрудников Следственный комитет планирует увеличить численность следователей.

По состоянию на декабрь 2020 года региональные управления Следственного комитета готовят программы, в соответствии с которыми 10% работников обеспечивающих деятельность комитета департаментов подвергнутся сокращению. Приказ об оптимизации штаба Следственного комитета 22 октября был подписан главой ведомства Александром Бастрыкиным.

Предложили осуществить оптимизацию в Министерстве финансов. Аналогичное предложение от ведомства было получено Министерством обороны и МВД. Еще в Министерстве финансов предлагают на определенное время «заморозить» ежегодную индексацию пенсий для бывших военнослужащих.

  • страница1

Бастрыкин укрепляет вертикаль: СКР предрекли масштабную реформу

Указанная информация касается структурных подразделений системы МВД РФ из всех регионах России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Плановая реорганизация СК России 2019-2020 годов началась с увольнений и отставок членов руководящего состава разных подразделений комитета по следствиям. В самом начале волны этих событий можно было увидеть, что работу потерял президент Свердловского подразделения, затем «под прицел» попал Челябинский комитет, а потом Краснодарский край.

Сегодня волна смещения руководителей уже приостановилась, но ожидать того, что сокращения должностей и увольнения некоторых сотрудников в 2020-м году произойдёт, всё-таки стоит.

Откровенно говоря, реформа следственного комитета требовалась довольно давно, ведь оснований к этому было больше, чем достаточно.

Сегодня даже не профессиональным взглядом заметны недоработки в кадровой политике следственного комитета. Некоторые эксперты вообще считают, что подобная политика отсутствует. Проявляется это в коррупционной деятельности руководителей высшего звена власти, которые, надо сказать, могут похвастаться вполне высокими заработными платами.

В 2019-м году власти решили провести комплекс антикоррупционных мероприятий, основной целью которых является изменение состава членов правления высших представителей власти комитета. И из отчетов видно, что реформирование прошло довольно успешно, потому что на сегодняшний день уровень коррупции в следственном комитете существенно снизился.

Просматривая последние новости о реорганизации в СУ СК России нужно сказать, что планируется увеличение числа следователей, а также направление работы. Программа говорит о том, что в первую очередь увеличится число следователей, которые находятся при председатель СК РФ. Подобные изменения коснутся также главного управления.

Параллельно в его составе появятся новые подразделения, среди которых особенно выделяется один, который будет заниматься расследованиями по отношению к несовершеннолетним, а также отдел нарушений в сфере медицины и тот, который ответственен за федеральный розыск.

Обсуждая последние новости о реорганизации следственного комитета РФ в 2020 году стоит сделать отдельно акцент на том, что изменения коснутся не только центрального аппарата власти, а и региональных органов следствия. Здесь количество должностей будет доведено до максимума. Однако будут соблюдены пределы установленной штатной численности человек, которые равны 70 %.

Отдельного внимания заслуживает упразднение следственного комитета. Сегодня не совсем понятно, идёт ли речь о полном упразднении данной структуры, либо о его реорганизации. Дело в том, что ликвидация, как процедура, также возможна.

Однако без людей, которые сегодня работают в ведомстве СК, невозможно представить себе работу государства, то есть на месте старой структуры должна быть сформирована новая. Речь идёт о формировании Федеральной службы расследований, в рабочий штат которой войдут как раз таки сотрудники Следственного комитета. Дополнительный состав сотрудников будет пополняться из ведомств МВД и ФСБ.

На сегодняшний день расформирование следственного комитета ещё находится на рассмотрении. Однако за внедрение подобного законопроекта выступают члены совета администрации президента. В пользу подобного решения говорят то, что это позволит улучшить силовую структуру каждого субъекта федерации. При этом, ликвидация СК вполне возможна по причине того, что на эту процедуру не потребуется большое количество денег из государственного бюджета.

Нужно сказать, что сегодня в состав рабочего штата СК входит более чем 20 тысяч человек, и на их финансовое обеспечение тратится порядка 40 миллиардов рублей. Страна переживает довольно тяжелые времена, хотя кризис закончился, поэтому экономия продолжается, и ликвидация одного из комитетов, а также формирование новых должностей может стать тем шагом, который позволит немного сэкономить на растратах, поэтому не воспользоваться им нельзя.

Некоторые специалисты делают акцент на том, что ликвидация может вызвать понижение уровня управляемости в стране, что наблюдалось во время создания Росгвардии. Тогда управляемость силовыми структурами была потеряно на пол года, но на сегодня есть возможность избежать подобных сценариев, учитывая ошибки прошлого.

  • Президент уволил замминистра юстиции и замглавы СКР
  • Путин уволил руководителя Главного военного следственного управления СК
  • Бастрыкин наградил ведомственными медалями жителей Тувы и Красноярского края
  • Бастрыкин потратил 8 млн бюджетных рублей на новогодние перелеты
  • СК вмешался в историю с продажей села в Красноярском крае за 20 млн рублей вместе с жителями

Главой «российского ФБР» станет Александр Бастрыкин

— отметил он. Год назад, когда источники информагентств из заинтересованных ведомств стали активно говорить, что объединение следственных органов заморожено из-за недостатка финансов, именно Иванов заявил, что единый СКР непременно будет создан.

— заметил Бастрыкин, сравнив это с автомобилем, который упадет, если поедет на одном колесе. «Поэтому я к этому очень осторожно отношусь. Нельзя в рамках одного монстра обеспечить эффективность всего следствия», — сказал он. Глава Следственного комитета напомнил, что в составе СК РФ сейчас 9 тысяч следователей.

вместо взаимодействия структур получается гонка амбиций во вред общему делу. последние несколько лет стали поворотными для ряда структур мвд. реформа, по сути, уже идет, хотя и не достигла требуемых масштабов. уже объявлено, что реформа мвд в 2021 году достигнет своего апогея. была распущена служба, казавшаяся незыблемой: фскн. поэтому руководство умвд россии по г.

При этом прошлая волна реформ уже прокатилась в ушедшем году, когда милиция была спешно переименована в полицию, что немного изменило ее основные функции, полномочия. С этого же года в систему МВД были добавлены Российская гвардия и ее Федеральная служба войск, которая имеет свободный доступ к боевому оружию, бронетехники, ВВС.

Владимир Колокольцев был назначен начальником московского главка в 2021 году, сменив отправленного в отставку Владимира Пронина, после того как начальник ОВД «Царицыно» Денис Евсюков устроил стрельбу в московском супермаркете. А 21 мая 2021 года Указом президента РФ Владимира Путина генерал-лейтенант полиции Владимир Колокольцев назначен министром внутренних дел Российской Федерации. Денис Евсюков Провожать Владимира Колокольцева начали еще в 2021 году.

В резонансную историю оказались втянуты и начальник (председатель) структуры Александр Иванович Бастрыкин, и бывший сотрудник УСБ Денис Богородетский, и, помимо прочих, даже один из владельцев сети заведений общественного питания «Якитория» Олег Шейхаметов.
Объединение служб «повышенной секретности» вызвало в обществе много слухов и опасений. Между тем, реформирование и упразднение разных ведомств идет уже несколько лет. Причиной создания нового ведомства стало желание оптимизировать и синхронизировать работу ранее отдельных структур. Все входящие в новое министерство органы, ранее имели схожие задачи и систему действий.
ФСИН – это особая служба, которая обязана следить за выполнением воли государства и наказанием виновных, злоумышленников и преступников. Федеральная служба исполнения наказаний подвергается изменениям и реформированию: стало известно, что ФСИН может войти в состав МВД. Также в этом году сотрудникам структуры будет увеличена заработная плата, возможно сокращение штата.

Кроме того чиновники задумались над тем, чтобы выделить ФСИН из общей структуры правоохранительных органов, согласно Реформы ФСИН 2021 года и предоставить им особый статус. Это обусловлено тем, что деятельность данной организации ничем не связана и не похожа на деятельность, которая проводится в правоохранительных органах.
Чиновники рассматривают несколько вариантов развития событий, для того чтобы потери в составе были минимальными. Часть чиновников предложила уменьшить оклады правительственной верхушки и переправить часть этих средств на повышение жалования служащему и рядовому составу.

Бастрыкин начал масштабную реформу и сокращение СКР. Документ

Получателем наибольшего объема ассигнований в юридическом блоке останется Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН). В 2020 году, согласно проекту бюджета, ей предполагается выделить 291,5 млрд рублей (в 2021 году — 246,5 млрд рублей, в 2022 году — 254 млрд рублей).

В этом году начала действовать новая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026)», которая предусматривает строительство ряда современных СИЗО, обновление производственной базы на предприятиях для осужденных и другие изменения.

В 2016 году бюджет ФСИН составлял 264,7 млрд рублей, в 2017 году — 246,9 млрд рублей.

Кроме того, предполагается увеличить финансирование Федеральной службы судебных приставов (ФССП) — до 58 млрд рублей в 2020 году, 59,3 млрд рублей в 2021 году и 60,8 млрд рублей в 2022 году.

В 2017 году на финансирование ФССП в проекте бюджета предусматривалось 38,6 млрд рублей, в 2018 году — 39,9 млрд рублей.

25 сентября Совет Федерации одобрил законопроект «О службе в органах принудительного исполнения РФ», который должен придать новый статус службе приставов: она будет отнесена к «госслужбе иного вида», то есть будет приравнена к правоохранительной службе, а социальный пакет для приставов станет таким же, как и для сотрудников ФСИН. До этого сотрудники ФСИН обеспечивались исходя из положения о службе в органах внутренних дел 1992 года, оставшегося от МВД, которое стало жить по-новому после принятия закона «О полиции».

Бюджеты СК и прокуратуры

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

Реформа следственного комитета в 2021

Скандал с арестами ряда высокопоставленных сотрудников СКР, начавшийся во второй половине июля. продолжает обрастать новыми подробностями.

Накануне СМИ стало известно о его связи с масштабной реформой в самом Следственном комитете. Как сообщается, реформу проводит непосредственно глава СКР Александр Бастрыкин, который ранее заявил, что лично санкционировал аресты своих сотрудников. В июле по подозрению во взяточничестве были задержаны глава управления собственной безопасности (УСБ) СКР Михаил Максименко, его заместитель Александр Ламонов и первый замруководителя ГСУ СКР по Москве Денис Никандров.

Тем самым Бастрыкин, которому начали прочить скорую отставку, снова отводит от своей персоны тень, упавшую на него как на главу ведомства.

Реорганизация следственного комитета рф в 2021

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий. Краснов считает, что прокурорский надзор необходим при вынесении незаконных решений об отказе в возбуждении уголовных дел. Кандидат на должность генпрокурора отметил, что основная проблема приходится именно на районные отделы СК и полиции.

Раньше плату за отопление «раскидывали» на весь год, а теперь россияне платят за него по фактическому потреблению.

Процедура массового сокращения численности личного состава стартовала 01.01.2021 года. Создана рабочая группа, которая будет заниматься этим вопросам, отчитываться по проделанной работе и нести ответственность за результат.

Предложенная инициатива предполагает не увольнение, а перевод на гражданскую службу. Это коснётся таких должностей, как юристы, экономисты, медики и прочие сотрудники «гражданских» должностей.

Кроме того, предполагается увеличить финансирование Федеральной службы судебных приставов (ФССП) — до 58 млрд рублей в 2020 году, 59,3 млрд рублей в 2021 году и 60,8 млрд рублей в 2022 году.

В 2011 году Следственный комитет оформился как самостоятельное ведомство, до этого с 2007 года СК работал в структуре прокуратуры.

Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Он отметил, что сейчас могут быть разные позиции Генеральной прокуратуры и Следственного комитета, «но полномочия все регулируются законом». «Поэтому в настоящее время об изменениях речи, мне кажется, нет. А реформа была эффективной», — отметил Краснов.

Оптимизация расходов на армию включает предложение убрать ежегодную индексацию военной пенсии на 2% сверх уровня инфляции, а также увеличить до 25 лет срок выслуги, необходимой для ее получения. Из этого срока Минфин хочет убрать учебу в военном вузе. Сейчас она входит в срок выслуги, который составляет 20 лет.

Эти деньги в итоге якобы оказались похищены преступной группой. Силовики считают, что за этой ОПГ стоит сам Мень. Уголовное дело возбуждено по статье 160 УК РФ (растрата в особо крупных размерах в составе группы). Ему грозит до десяти лет лишения свободы. Сам экс-губернатор своей вины не признаёт.

Руководителям СУ на транспорте СК РФ приказано оказывать содействие рабочей группе и оперативно предоставлять требуемую информацию. Выводы о необходимости дальнейшего существования транспортного управления в СК должны быть готовы к 14 февраля.

Следственный комитет не проработал как самостоятельное ведомство и 10 лет, но уже сегодня стоит перед необходимостью проведения кардинальных изменений. Вероятно, причины этого кроются в следующих факторах:

  1. Отсутствие четкой и ясной кадровой политики. Средний стаж специалистов составляет 2–3 года. Подозревают, что высшие чины фактически не исполняют свои обязанности и просто сменяют друг друга на одних и тех же позициях.
  2. Огромные затраты на персонал комитета. В 2021 г. в ведомстве работало больше 21 тыс. человек. Бюджет прошлого года составил 38,9 миллиарда рублей и вряд ли уменьшится в будущем, если не будут осуществлены кардинальные изменения.
  3. Подозрения и прямые обвинения в коррупции и взяточничестве. Одно из громких дел – арест бывшего начальника управления капитального строительства СК Алексея Николаевича Скачкова по вопросу хищения бюджетных средств.
  4. Конфликтные отношения с другими ведомствами, в частности, с прокуратурой.

Следственный комитет РФ

Предполагается, что в отношении будущего Следственного комитета могут быть реализованы следующие сценарии:

  1. Ведомство будет ликвидировано, а его полномочия распределяются между Генеральной прокуратурой и Министерством Внутренних Дел. В прокуратуру уйдут тяжкие и особо – тяжкие дела, а все остальные останутся в МВД. В этом случае влияние обоих органов усилится, что может привести к противостоянию между ними.
  2. СК превратится в российскую версию ФБР.

Вероятным сценарием развития событий называют именно второй вариант, а именно: создание нового органа – Федеральной службы расследований. В состав ФСР войдут некоторые из бывших сотрудников СК, МВД и ФСБ.

Соответствующий проект в настоящее время рассматривается в Администрации Президента. Цель его создание силового ведомства, которое будет работать эффективно без привлечения огромных бюджетных средств.

СК будет российской версией ФБР в 2021 году

Все следственные мероприятия, в том числе попадающие под следующие статьи Уголовного кодекса РФ, будут осуществляться новым органом:

  • ст. 105 – «Убийство»;
  • ст. 199 – «Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организаций, и (или) страховых взносов»;
  • ст. 276 – «Передача, собирание, похищение или хранение сведений, составляющих государственную тайну, в целях передачи иностранному государству»;
  • ст. 290 – «Получение взятки».

Органам МВД и ФСБ останутся только мероприятия по дознанию.

Впрочем, вероятно, новое ведомство попадет под юрисдикцию Генеральной прокуратуры, которая получит право возбуждать и закрывать дела в отношении не только следователей и прокуроров, но и в отношении сотрудников ФСР. Таким образом, будет создана конкуренция между ключевыми органами государства, что может привести к возникновению новых конфликтов.

Генерал-лейтенант юстиции Игорь Викторович Краснов

В рамках предполагаемой реформы СК в 2021 году последние новости пестрят обсуждением кандидатов на ключевую должность ФСР. На текущий момент их два:

  1. Генерал-лейтенант юстиции Игорь Викторович Краснов – действующий заместитель председателя Следственного комитета. Его считают одним из лучших криминалистов страны. Он принимал участие в расследовании покушения на Анатолия Чубайса, убийства судьи Московского городского суда Эдуарда Чувашова, чемпиона мира по тайскому боксу Муслима Абдуллаева. С сентября 2014 по март 2015 г. расследовал дело по хищению денежных средств, выделенных на строительства космодрома «Восточный». Возглавлял следственную группу в отношении убийства Бориса Немцова. Участвовал в следственных мероприятиях в отношении деятельности радикальных националистов «БОРН».
  2. Вторым кандидатом называют Александра Владимировича Романова. Он является профессиональным юристом, прошел карьеру от обычного следователя до заместителя Министерства внутренних дел Российской Федерации – начальника Следственного департамента МВД РФ. Имеет медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. 22 февраля 2021 года ему было присвоено звание генерал-майора юстиции.

Реформирование следственных органов в 2021 году

Следственный комитет России был образован семь лет назад — 15 января 2011 года, когда он окончательно стал самостоятельным силовым ведомством. До этого, начиная с 2007 года, он входил в состав Генпрокуратуры.

Создание СКР, как и Росгвардии совсем недавно — явление для политического режима, подобного российскому, не удивительное. Не станет удивительным и его внезапная возможная ликвидация.

Классика любого авторитарного режима — постоянная конкуренция, доходящая до вражды, между различными силовыми ведомствами. В советское время МВД ненавидело КГБ и наоборот. В современной России СКР и Генпрокуратура находятся во взаимной вражде, а для ослабления МВД была создана Росгвардия.

Президент страны становится над схватками, им же самим спровоцированными, и, во-первых, тем самым приобретает еще большую персональную власть, заменяя нормальное взаимное сдерживание институтов личными решениями; во-вторых, в стране таким образом нет реально мощного силового ведомства, за счет разделения полномочий между дублирующими друг друга ведомствами каждое из них становится слабее; в-третьих, президент страхует себя от возможного сговора со стороны силовиков — они постоянно заняты взаимной враждой, а к президенту относятся как к гаранту своего возможного усиления относительно соперников.

Поскольку ни СКР, ни Генпрокуратура не являются полноценными институтами, любое из ведомств в случае необходимости всегда можно ликвидировать, раздробить на отдельные части и т.д. Главное, чтобы целесообразность их сохранения оказалась меньше, чем выгода от реорганизации или ликвидации.

проблема СКР в последние годы — “ручное” силовое ведомство президента страны стало слишком скандальным.

В принципе, со скандалов все и начиналось еще в 2011 году, когда едва образованный СКР пошел в наступление на Генпрокуратуру, из которой он только-только выделился. Следственному комитету, а в первую очередь его главе Александру Бастрыкину, показалось, что настал шанс заменить собой прокуратуру полностью.

СКР открыл дело против прокуроров, которые, по версии комитета, покрывали сеть подпольных казино в столичном регионе. В какой-то момент Бастрыкин пошел в наступление на главу Генпрокуратуры Юрия Чайку, вызвав на допрос его сына.

В дело вмешался тогдашний президент Медведев, и конфликт, по крайней мере публичный, быстро сошел на нет.

Этот эпизод — один из самых ярких, он объясняет желание Генпрокуратуры расформировать СКР и вернуть его под свое крыло.

Как говорят аналитики, в настоящий момент аппаратный вес генпрокурора Чайки гораздо выше, чем вес главы СКР Бастрыкина, и Чайка прилагает все усилия к полной победе своего ведомства над конкурирующим.

Благо, скандалов вокруг Следственного комитета РФ и правда хватает. Главу СКР Бастрыкина давно подозревают в том, что он имеет вид на жительство в иностранном государстве, Чехии, что для чиновника такого уровня — огромный скандал.

Журналисты разоблачают Бастрыкина как пишущего под псевдонимом автора странных графоманских стихов в интернете.

Ведомство и его глава вызывают все меньше уважения у публики и начинают доставлять верховной власти больше проблем, чем приносить конкретной пользы.

Есть и более серьезные проблемы. Например, дело вокруг вора в законе по прозвищу Шакро Молодой, которое стало одним из главных скандалов 2021 года. Напомним, что суть дела была в том, что руководитель московского главка Следственного комитета Денис Никандров был задержан при получении взятки в миллион долларов за освобождение из-под стражи упомянутого выше преступного авторитета.

В связи со множеством опасений и слухов, которые провоцируют двусмысленную трактовку ситуации, планируется упразднить часть ведомств «повышенной секретности».

Сделано это будет в рамках масштабной реформы СК РФ в 2021 году. К сопутствующим факторам относится стремление оптимизировать служебный аппарат для синхронизации и более согласованных действий внутри системы.

Задания, выполняемые Федеральной Службой охраны, переквалифицируют на работу по обеспечению безопасности президента России. ФСО также станет заниматься «спецтранспортом» и «спецсвязью».

Служба внешней разведки будет заведовать делами с конкретной направленностью.

ФСБ в новом ведомстве сможет контролировать ведение резонансных уголовных дел, которыми раньше занимался следственный комитет.

МГБ проведет полномасштабные реформы в ГИБДД за счет расширения своих полномочий и нового статуса. Министерство госбезопасности будет отвечать за собственную безопасность в автономном режиме.

Распределение полномочий в 2021 году при слиянии перечисленных структур будет способствовать ужесточению управленческого и исполнительного аппарата. Наглядным примером служит КГБ, что функционировало на протяжении ряда лет при СССР. Министерство государственной безопасности начнет решать целый комплекс задач:

  • расследовать уголовные дела;
  • следить за качеством работы СКР и МВД;
  • улучшать эффективность действий сотрудников на разных уровнях;
  • в процессуальном порядке вести и разрешать нашумевшие преступления.

На волне реорганизации может выиграть Минобороны, ведь к нему перейдут «спасатели» и «пожарники». Что касается Госпожнадзора, то он присоединится к Министерству внутренних дел.

Реформа ск в 2021 году последние новости

По его мнению, у прокуратуры достаточно полномочий в сфере надзора за следствием, а 1% оправдательных приговоров говорит об эффективности следствия и работы прокуратуры.

Сенатор Людмила Нарусова спросила Краснова, как он оценивает «ничтожно малое количество, 1%, оправдательных приговоров и тот факт, что часто судебное решение почти слово в слово, до грамматических оборотов и запятых, повторяет обвинительное заключение». Она спросила, считает ли он необходимым больший контроль за следствием со стороны прокуратуры.

«Мне кажется, что в настоящее время инструментов Генеральной прокуратуры достаточно в части исполнения функций надзора, — сказал Краснов. — Прокурор на стадии следствия надзирает за расследованием уголовного дела, имеет право знакомиться с материалами дела, участвовать в судебных заседаниях, если следователь представляет ходатайство».

«Поэтому, мне кажется, эффективно работают и Генеральная прокуратура, и Следственный комитет. Ошибки они всегда бывают, к сожалению. Мы стремимся их исправлять. А то, что вы говорите 1% [оправдательных приговоров], ну, это статистика», — ответил он.

«Я думаю, статистика соответствует реальной жизни, потому что следователь, расследуя уголовное дело, направляет его прокурору для утверждения обвинительного заключения и, мне кажется, что прокурор может очень эффективно исполнять свои функции, не первый раз увидев уголовное дело, когда ему его направляют для утверждения обвинительного заключения, а в ходе всего предварительного следствия осуществляет функции надзора», — добавил Краснов.
«Поэтому, может быть, 1% как раз и говорит об этом, что следствие эффективно расследует уголовные дела, а прокурор, соответственно, осуществляет функцию надзора», — ответил он сенатору.

Краснов считает, что прокурорский надзор необходим при вынесении незаконных решений об отказе в возбуждении уголовных дел. Кандидат на должность генпрокурора отметил, что основная проблема приходится именно на районные отделы СК и полиции.

Отвечая на вопрос уполномоченного при президенте России по правам человека Татьяны Москальковой, Краснов заявил, что стадия возбуждения уголовного дела необходима, вместе с тем очень много материалов с отказами. «И на мой взгляд, при наличии оснований следователь будет всегда возбуждать уголовное дело», — сказал Краснов, добавив, что разобраться в ситуации зачастую позволит только инструментарий, предоставленный УПК.

«Понятно, что в ходе проведения доследственной проверки можно провести какие-то следственные действия, назначить судебные экспертизы, но тем не менее, в случае оснований следователям [необходимо] принимать решения [о возбуждении уголовных дел], прокурорам необходимо надзирать за действиями следователей именно в районе, откуда эти проблемы могут возникать. Потому что большая часть нарушений возникает на низовой инстанции — это районные отделы, и в органах внутренних дел, там тоже выносятся постановления об отказе в возбуждении уголовных дел и, соответственно, в следственных подразделениях», — сказал Краснов.

Он добавил, что за этой проблемой надо внимательно следить и принимать меры, в том числе прокурорского реагирования при вынесении незаконного решения.

Кандидат на должность генпрокурора считает, что работа прокуроров должна быть прозрачна для защиты прав граждан. «Основной принцип прокуратуры — защита прав граждан и законов, которые действуют на территории РФ. Органы и учреждения прокуратуры должны быть прозрачны, чтобы человек видел, что его обращения рассмотрены неформально, а в случае выявления нарушений восстанавливается законность», — сказал он.

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу в 2021 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

Реформа следственного комитета в 2021

Скандал с арестами ряда высокопоставленных сотрудников СКР, начавшийся во второй половине июля. продолжает обрастать новыми подробностями.

Накануне СМИ стало известно о его связи с масштабной реформой в самом Следственном комитете. Как сообщается, реформу проводит непосредственно глава СКР Александр Бастрыкин, который ранее заявил, что лично санкционировал аресты своих сотрудников. В июле по подозрению во взяточничестве были задержаны глава управления собственной безопасности (УСБ) СКР Михаил Максименко, его заместитель Александр Ламонов и первый замруководителя ГСУ СКР по Москве Денис Никандров.

Тем самым Бастрыкин, которому начали прочить скорую отставку, снова отводит от своей персоны тень, упавшую на него как на главу ведомства.

Для работников сферы уголовной юстиции назначение заместителя главы СКР на должность генпрокурора стало неожиданностью, хотя сам по себе Краснов — фигура среди силовиков известная. В Следственном комитете он курировал Главное следственное управление и Главное управление по расследованию особо важных дел. В течение последних четырех лет он был правой рукой председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина. При этом высокую должность Краснов получил не по блату, а за профессиональные качества и многолетний опыт системной работы «в полях». Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко так и назвала нового генпрокурора: «Человек из системы, а не из Садового кольца». Еще про него говорят: «народный» прокурор.

«Краснов — человек профессиональный, практик. Он хорошо знает следственную работу на всех ее этапах, имеет отношение к расследованию всех крупнейших дел. Безусловно, это очень опытный и знающий следственную работу человек. Плюс ко всему удачно вошедший в резонанс с Федеральной службой безопасности», — говорит «Эксперту» управляющий партнер коллегии адвокатов «Железников и партнеры» Александр Железников.

Будучи еще старшим следователем по особо важным делам при председателе СКР, Игорь Краснов вел большое количество «чувствительных» дел, находившихся под оперативным сопровождением ФСБ. В широких кругах новый генпрокурор известен в основном по делу об убийстве Бориса Немцова, но в его послужном списке немало других резонансных кейсов. Например, дело о покушении на Анатолия Чубайса в 2005 году, о хищении при строительстве космодрома Восточный, дело «белгородского стрелка» Сергея Помазуна. Краснов также вел расследование дела экс-полковника МВД Дмитрия Захарченко.

«То, что известно о Краснове в его бытность старшим следователем по особо важным делам СКР, характеризует его скорее положительно. В заслугу ему можно поставить, например, ликвидацию так называемого неонацистского вооруженного подполья в Москве, на счету которого десятки убийств, в том числе адвоката Станислава Маркелова, журналистки Анастасии Бабуровой и судьи Мосгорсуда Эдуарда Чувашова», — считает руководитель международной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков.

Такой ценный кадр не мог пройти мимо внимания главы государства. В 2019 году Краснов стал участником третьего потока Высшей школы государственного управления РАНХиГС — главной «кузницы кадров» президента. Уже тогда это можно было расценивать как звоночек для будущего продвижения генерал-лейтенанта юстиции по службе: молодой, активный, а главное, не ангажированный. Краснов, как говорят специалисты, равноудален от всех элит и не входит ни в один из «кланов».

«В силу молодости и недавнего нахождения в должности заместителя председателя СКР Краснов не мог обрасти серьезными бизнес-связями. Ничего неизвестно и о наличии у него состоятельных детей-предпринимателей. Это такой технический менеджер, исполнительный директор, которому поручено решать текущие задачи, не определяя политику и не претендуя на это», — сказал «Эксперту» старший партнер адвокатского бюро ЗКС Андрей Гривцов.

Именно такой человек сейчас и нужен президенту на посту генпрокурора — способный обеспечить независимую правовую экспертизу и исполнение конституционной реформы.

«Краснов известен и как достаточно сильный следователь, и как руководитель, точно понимающий, чего от него ждут вышестоящие, и обеспечивающий именно такой результат, — считает партнер, соруководитель уголовно-правовой практики коллегии адвокатов Pen & Paper Вадим Клювгант.

Выступая в Совете Федерации, Краснов первым делом опроверг слухи о возможном слиянии СКР и прокуратуры, давно гуляющие в медиасреде. «И Генпрокуратура, и Следственный комитет работают эффективно», — заявил он. Краснов также отметил, что поддерживает разграничение работы следствия и прокуратуры. «Целесообразно сосредоточиться на результативности полномочий, которыми прокуратура уже располагает. Сосредоточение таких полномочий в руках одного органа будет разбалансировать систему сдержек и противовесов», — считает новый генпрокурор.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подтвердил, что никакого обсуждения объединения прокуратуры и Следственного комитета нет. А вот мнения экспертов на этот счет разделились.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...